Конструктор 2d игр на русском. О программе

Construct - бесплатный, основанный на DirectX9 , игровой конструктор для Windows, предназначенный для создания 2D игр. Он использует удобную и простую систему, основанную на событиях. С помощью нее вы можете без труда создавать правила, по которым будет работать ваша игра.

Вам не нужно уметь программировать или знать скрипты - вообще ничего! Construct понятен для новичков и достаточно мощный для профессионалов. Если вы разочаровались в сложных логических схемах в других программах - попробуйте Construct . Он проще, чем кажется!

Construct не является коммерческой программой и разрабатывается добровольцами. Вы прямо сейчас можете бесплатно скачать полнофункциональную версию программы безо всяких надоедливых окон, рекламы или ограничений. Полнофункциональная версия программы абсолютно бесплатно!

Сам Construct распространяется по GPL лицензии. Однако эта лицензия не распространяется на любые произведения, созданные в программе. Вы можете безо всяких отчислений или ограничений распространять, продавать свои произведения (игры, программы и т.д.), созданные с помощью Construct , а также выпускать их с закрытым исходным кодом.

Дизайнеры инди-игр , художники или просто любители могут использовать Construct для того, чтобы быстро и легко создавать свои собственные виртуальные миры без использования программирования. Учителя и студенты могут использовать Construct , чтобы учиться принципам логики в увлекательной игровой форме. Разработчики могут использовать программу для быстрого создания макетов и прототипов, или просто как альтернативный, более быстрый способ кодирования. Кем бы вы ни были, Construct имеет множество возможностей, чтобы помочь вам в решении вашей задачи.

Ниже в общих чертах описаны основные возможности программы Construct .

Интерфейс

Интерфейс программы Construct имеет множество различных вкладок, которые обеспечивают быстрый доступ к широкому набору инструментов. Интерфейс полностью настраиваемый, поэтому вы можете реорганизовать его по вашему желанию.

Он включает в себя панель управления проектом, вкладку слоев, вкладку анимации и панель свойств. Эти панели можно отсоединить и прикрепить в любом удобном для вас месте, поменять им размер и включить автоматическое скрытие.

Редактор уровня полностью визуальный, построен по принципу WYSIWYG , что делает процесс построения уровней игры простым и увлекательным. Вы можете в реальном времени просматривать эффекты, которые вы добавили, вращать и менять размер объектам, менять настройки проекта на панели Properties (Свойства) .

Также в программе есть встроенный , который позволяет создавать спрайты, иконки и текстуры для объектов на уровне. Объекты можно располагать на разных слоях, что позволяет создать эффект параллакс и улучшить организацию уровней.

Списки событий

События в Construct представляют собой список логических блоков, которые состоят из условий и действий, которые в свою очередь определяют, как именно должна работать ваша игра. Вам не нужно использовать или изучать какие-либо языки программирования, скрипты и прочее, чтобы сделать полноценную игру. События в Construct являются очень мощным инструментом, который способен создавать абсолютно любые игры без единой строчки программирования , что особенно хорошо подходит для новичков. Но даже опытные программисты могут получить результаты гораздо быстрее по сравнению с традиционным программированием.

События создаются путем выбора возможных условий. Это очень просто! Например, вы создаете условие - когда мой персонаж коснулся золотой монеты. Теперь вы выбираете действие на это условие, например, взять монету и добавить вашему персонажу 1000 очков! Список событий создан максимально понятным и интуитивным, чтобы вы без усилий могли получить мгновенный результат. Целые списки событий могут быть легко сгруппированны, скопированы, перенесены и даже использоваться на других уровнях, что избавляет вас от постоянного воссоздания событий для каждого уровня.

Вы можете прямо сейчас попробовать , всего за 5 минут и сами убедиться, как просто работать в программе Construct .

Объекты и поведения

Construct включает в себя более 60 объектов и 20 встроенных поведений . С помощью объектов вы создаете спрайты, управляете игрой, воспроизводите музыку, звуки, создаете эффекты частиц, и многое многое другое.

Архитектура объектов Construct дает возможность любому желающему C++ разработчику с помощью SDK собственноручно написать и использовать их как объекты в Construct , что позволяет безгранично расширять возможности программы.

Поведения мгновенно расширяют возможности объектов. Например, добавив спрайту поведение Platform (Платформер) вы сразу же можете управлять им, бегая и прыгая по уровню. Вы легко можете менять скорость бега, силу прыжка и т.д., что позволяет полностью настроить поведение вашего персонажа или любого другого объекта в игре. Поведения экономят время, потому что они избавляют вас от необходимости повторно создавать события для одинаковых задач. Например, поведение Fade (Затухание) дает возможность любым объектам автоматически исчезать или появляться на уровне вашей игры. Также поведения позволяют управлять врагами, создавать реалистичную симуляцию физики и многое другое.

Эффекты и визуализация

Когда вы запускаете созданную вами игру, визуализация происходит с помощью DirectX9 с аппаратным ускорением, что дает оптимальную производительность за счет использования видеокарты, и позволяет использовать пиксельные шейдеры.

В Construct имеется более 50 эффектов , с помощью которых вы можете создавать искажения , смешивания , размытия , волновые и линзовые эффекты , маски и многое другое. Вы можете применять эффекты к определенным объектам или даже к целому уровню. Каждый эффект имеет гибкие настройки, что позволяет вам быстро и легко создавать красивые и впечатляющие спецэффекты.

Christmas Puzzle Game . Новогоднее приключение в логической головоломке жанра Матч-3 от Mary Jane . За отведенное количество времени вам предстоит разбить все фишки, складывая их по 3 и более в ряд. Потрясающая графика и звуковое сопровождение надолго удержат вас за экраном монитора. В игре всего 3 уровня, по окончанию которых вы увидите красивую и прикольную заставку!

Project Star . Классическая аркадная стрелялка, в которой вы управляете маленьким космическим кораблем. В игре всего 1 уровень, в котором вам предстоит сразиться с 5-ю видами противников. Игра сделана очень эффектно и динамично, не давая игроку расслабиться, а звуковое сопровождение еще больше погружает в атмосферу игры.

Big Boom . В центральной тюрьме города “Н” коротает свой срок самый опасный гангстер-подрывник. Сидеть бы ему ещё долго и счастливо, но на свой очередной день рождения гангстер получает торт с шоколадной бомбой на макушке. Глупые охранники даже не сообразили, что внутри торта была настоящая бомба! Съев торт, бандюга взял бомбу и....

Pirates . Морское приключение в жанре Арканоид. Вы управляете лодкой, задача которой уничтожать пиратские корабли. С каждым уровнем игра усложняется и противник ведет себя более агрессивно. Уничтожая корабли, вы зарабатываете монеты и бонусы. В игре 4 ярких и динамичных уровня, пройдя которые вы увидите красивую заставку!

Сообщество

На нашем форуме есть целое сообщество пользователей энтузиастов, которые с помощью Construct создают свои неповторимые произведения и делятся ими с другими участниками. Вы также можете присоединиться и продемонстрировать нам свое произведение. На нашем форуме вы можете получить техническую поддержку, узнать о новых релизах программы Construct , почитать уроки пользователей, найти единомышленников для работы над совместными проектами и узнать много полезной информации о программе.

Вы можете посетить нашу страницу , где мы публикуем все последние новости о программе Construct , и зайти на наш видеоканал YouTube , чтобы посмотреть обучающие видеоролики, демонстрацию игр и примеров.

На данный момент Construct находится в стадии разработки, поэтому вы можете помочь сделать его лучше, сообщая о любых проблемах, с которыми вы столкнетесь в ходе работы с программой, чтобы разработчики знали о них и могли исправить.

Пожалуйста, сообщайте обо всех ошибках на официальном (сайт на английском).

На данном трекере можно отслеживать всю историю ошибок и хранить ее централизованно, чтобы не забывать о каких-либо внесенных изменениях. Чтобы сообщить об ошибке, вам нужно создать аккаунт на . Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, разработчки легко могут связаться с вами в случае, если потребуется дополнительная информация об ошибке.

Внимание: сообщение об ошибках на SourceForge.net трекере нужно публиковать исключительно на английском языке!

Разработчики Construct используют предоставленную вами информацию, чтобы исправить найденную вами ошибку. Часто отчеты об ошибках содержат недостаточно информации для разработчиков, чтобы решить проблему. Поэтому очень важно, чтобы ваш отчет об ошибках содержал следующие пункты :

  • К вашему сообщению об ошибке обязательно добавьте .cap файл, в котором присутствует проблема . Он должен быть максимально простым, чтобы можно было быстро найти и понять природу возникновения ошибки.
  • Также к вашему.cap файлу напишите пошаговое руководство, как вызвать данную проблему , чтобы разработчики могли проследить ваши действия и увидеть то же, что и вы, когда возникла ошибка.
  • Укажите версию Construct , которую вы используете, и, если возможно, характеристики вашей видеокарты (особенно важно при решении проблем с графикой и визуализацией).

В качестве примера хорошего отчета об ошибке посмотрите в поведении Platform (сайт на английском) .

Разработка двухмерных игр ещё никогда не была настолько удобной. Благодаря современным движкам, любой желающий, может создать уникальный мир с чистого листа, даже без навыков программирования.

Погрузитесь в волшебный процесс создания игр. Почувствуйте всю прелесть этого занятия, и, возможно, выберите его в качестве основной жизненной деятельности. Развивайте свое мышление и навыки, чтобы порадовать игроков более качественными развлечениями.

Какой движок использовать?

На сегодняшний день разработано множество движков для создания 2D игр. Обилие предложений, часто сводит новичков с толку, заставляя выбрать далеко не лучший инструмент.

Чтобы сберечь ваше время и помочь выбрать подходящую программу, мы собрали лучшие движки для создания 2D игр, в один каталог. Здесь вы можете ознакомиться с подробным описанием, посмотреть скриншоты и видеоуроки. Сделать правильный выбор вам помогут отзывы пользователей и рейтинг материалов. Скачивайте подходящие программы для создания 2D игр, через торрент или файлообменные сервисы (MEGA или Яндекс.Диск).

Вряд ли найдётся человек, который хотя бы раз в жизни не играл хоть в одну компьютерную игру, неважно, на ноутбуке или мобильном устройстве. Ну а кто из вас, дорогой читатель нашего блога, не мечтал создать свою игру и, уж если не стать миллионером благодаря своему проекту, то прославиться как минимум среди своих друзей?

Но как создать игру на Андроид с нуля, не обладая специальными знаниями и не зная даже основ программирования? Оказывается, попробовать себя в роли разработчика игр не такая сложная задача. Это и будет темой нашего сегодняшнего материала.

  1. Идея или сценарий.
  2. Желание и терпение.
  3. Конструктор игр.

И если с первыми двумя составляющими успеха более-менее всё понятно, то на третьей составляющей нужно остановиться подробнее.

Что такое Конструктор игр

Речь идёт о программе, существенно упрощающей разработку игр, делая её доступной для людей, не обладающих навыками программирования. В конструкторе игр объединены интегрированная среда разработки, игровой движок и редактор уровней, который работает как визуальный редактор (WYSIWYG – англ. аббревиатура «что видишь, то и получишь»).

Некоторые конструкторы могут ограничиваться жанром (к примеру, RPG, аркады, квесты). Другие, предоставляя возможность конструировать игры разных жанров, в то же время ограничивают фантазию начинающего разработчика 2D-играми.

Даже прочитав только уже написанное, становится понятно, что для новичка-разработчика, решившего написать игру для любой операционной системы, в том числе и OS Android, выбор подходящего конструктора – основная задача, ведь именно от функциональности и возможностей этого инструмента зависит судьба будущего проекта.

Как выбрать нужный конструктор

Начинать нужно с оценки собственного уровня знаний в области программирования. Если он стремится к нулю или отсутствует вовсе, то лучше попробовать наиболее простые варианты. И даже если вы не обладаете необходимыми знаниями английского языка, то и в этом случае можно найти программу, которая вам подойдёт.

И второй важный момент при выборе конструктора – функционал. Здесь нужно очень точно проанализировать сценарий своего проекта, потому что, чем сложнее будет игра, тем больше для её создания понадобится разнообразных инструментов, соответственно, и конструктор понадобится более мощный.

Чтобы помочь с выбором, ниже мы представим вашему вниманию лучшие программы-конструкторы, что, в общем-то, не исключает того, что вы, основательно покопавшись на форумах или специализированных сайтах, подберёте для себя что-то другое, благо ассортимент этого спектра программ довольно широк.

Топ 5 лучших конструкторов игр

Construct 2

Это приложение неизменно занимает первые строчки в рейтингах конструкторов игр. С помощью Construct 2 можно создавать двухмерные игры практически любых жанров для различных платформ, в том числе и для Андроид, а также анимационные игры, ориентированные на браузеры, поддерживающие HTML5.

С учётом огромного количества вспомогательных инструментов, программу вполне смогут осилить даже начинающие юзеры.

Для освоения работы с Construct 2 нет необходимости покупать лицензию, в бесплатной Free-версии предложен вполне достаточный инструментарий и возможность экспорта готового проекта на некоторые платформы. Однако, кодирование готового продукта на мобильные платформы и доступ к полному объёму функционала даст за 129 долларов Personal-лицензия. Если же ваше мастерство в создании игр достигло апогея, и вы уже стали получать доход от своего проекта более 5 тыс.долл., придётся раскошелиться на Business-вариант, который обойдётся в 429 долл.

А теперь, посмотрите несколько практических видеоуроков по созданию игровых приложений с помощью Construct 2:

Clickteam Fusion

Clickteam Fusion – ещё один образчик отличного полноценного игрового конструктора, помогающего даже новичку создать полноценную игру. Программа предоставляет возможность экспортировать созданные приложения совершенно бесплатно в формат HTML5, а это значит, что будет возможность публиковать браузерные игры и кроме того, конвертировать их для публикации в различных мобильных маркетах, например, Google play.

Из основных характеристик можно отметить простоту интерфейса, поддержку шейдерных эффектов и аппаратного ускорения, наличие полноценного редактора событий, сохранение проектов в форматы, совместимые с различными платформами, включая Android.

Платная Developer-версия программы недоступна для жителей РФ, но её лицензионный диск можно будет заказать с того же Amazon, облегчив личный бюджет в среднем на 100 долларов. Возможна русификация меню через сторонний русификатор.

Как работать с приложением, смотрим специальный видео курс:

Stencyl

Stencyl – ещё один отличный инструмент, позволяющий осуществлять разработку простых компьютерных 2D-игр без специальных знаний кодов, а также языков программирования для всех популярных платформ. Здесь предстоит работа со сценариями и схемами, которые представлены в виде блоков, а перетаскивать объекты или характеристики можно мышкой, что очень удобно.

Разработчик программы так же предлагает возможность прописать в блоках и свой код, но для этого конечно понадобятся знания в области программирования.

Наличие отличного графического редактора Scene Designer даёт возможность пользователю применить свою фантазию для рисования игровых миров.

Оптимальный набор функций поможет создать качественные игры разных жанров, но наиболее тайловая (плиточная) графика Stencyl будет актуальна для «стрелялок» или «бродилок».

Программа распространяется на бесплатной основе, но экспорт в десктопные форматы требует подписки, которая будет стоить 99$ на год, а лицензия для мобильных игр — 199 долл. В год.

Смотрим ускоренный курс по работе со Stencyl:

Game Maker

Программа существует в платной и бесплатной версии. Бюджетный вариант позволяет создавать добротные двухмерные игры под десктоп. В то время, как платная версия даёт возможность написать довольно «навороченные» 3D-игрушки для Виндовс, iOS и Андроид. Нас же пока интересует бесплатная возможность научиться реализовывать себя в игровой индустрии, а Game Maker – тот самый вариант, который позволит создавать игры с собственным сценарием без ограничений в выборе жанра.

Программа предлагает выбор готовых шаблонов локаций, объектов, а также, персонажей, звуков и фонов. Так что, вся творческая работа сводится к перетаскиванию в рабочую зону выбранные элементы и выбору условий – местонахождение и взаимодействие с другими объектами. Хоть знание языка программирования и не понадобится, но пользователи, которые «в теме» смогут использовать GML, чем-то схожим с JS и C++.

Game Maker распространяется на английском языке, поэтому тем, кто не владеет им в достаточной мере, понадобится скачать файл русификатора.

Кого заинтересовала эта программа, предлагаем посмотреть обучающее видео:

Unity 3D

Unity 3D – пожалуй, лучшее, что можно предложить, для создания качественного трёхмерного проекта. В программу интегрированы полностью готовые модели, а также текстуры и скрипты. Кроме того, есть возможность добавлять и собственный контент – звук, изображения и видеозаписи.

Игры, созданные с помощью Unity совместимы со всеми востребованными платформами от мобильных устройств на iOS или Android до SMART TV телевизионных приёмников.

Программа отличается высокой скоростью компиляции, простым в работе интерфейсом, гибким и многофункциональным редактором.

Все игровые действия и поведение персонажей базируются на добротном физическом ядре PhysX. Каждый объект, созданный в этом игровом конструкторе, представляет собой определённое сочетание событий и скриптов, управляющимися разработчиком самостоятельно.

Важно понять, что хоть программа и позиционируется, как конструктор игр, рассчитанный на новичков, определённый уровень знаний для работы с этим приложением всё-таки понадобится. Ну и работа с 3D-графикой предполагает наличие достаточно современного компьютера, оснащённого аппаратной видеокартой.

Серия занятий по созданию игр с помощью Unity 3D:

Итак, вы решили реализовать свою мечту создать свою, уникальную игру. Мы постарались дать информацию, которая может в этом помочь. Обратите внимание, если вы внимательно прочитали представленный материал, и, хотя бы бегло просмотрели видеоуроки по каждой программе, то, наверняка заметили, что работа с каждым игровым конструктором строится по одному принципу. Поэтому, вполне возможно, что вы сможете подобрать что-то, более подходящее именно под ваши запросы. Мы по крайней мере надеемся, что на данном этапе вопрос, как самому сделать игру на Андроид закрыт. Удачи!

Хотите попробовать создать свою 2D игру? Перед вами лучшие инструменты для работы, даже если вы новичок в этом деле.

Создавать игры сложно. Чем больше вы знаете об этом процессе, тем сильнее вы будете удивляться тому, что кто-то действительно доводит его до конца. Как говорил один из бывших авторов PC GamerТом Фрэнсис, описывая процесс программирования игры Gunpoint: «За время работы над игрой я пришёл к одному выводу: Моя игра – это настоящее безумие. Это пациент психлечебницы. Она полностью сошла с ума, и нужно быть готовым к тому, что все разумные доводы будут встречены невменяемым кричащим бредом».

Легко впасть в ступор при одной мысли о масштабе работы, которую придётся проделать, разрабатывая дизайн и программируя свою игру, однако мы обратились к нескольким независимым разработчикам, и все они дали один и тот же совет новичкам: просто сделайте это. Погрузитесь в работу с головой, какой бы страшной она ни казалась. Для того, чтобы помочь вам сделать первый (пугающий, но, в конечном счёте, оправдывающий средства) шаг, мы подготовили список 2D-движков для начинающих игровых разработчиков. Надеемся, что он вкупе с рекомендациями опытных геймдизайнеров будет вам полезен.

GameMaker Studio 2

Стоимость лицензии : 100 долларов для ПК-версии; доступен бесплатный пробный период

Подойдёт для : коротких 2D-платформеров и RPG; кроссплатформенных игр

Примеры игр : Nidhogg, Hyper Light Drifter, Undertale, Risk of Rain

Плюсы

Марк Эссен, автор игр Nidhogg и Nidhogg 2, говорит, что GameMaker отлично подходит для новичков, так как система создания скриптов в нём максимально проста и понятна, к тому же на портале Yoyo Games можно найти собрание руководств и гайдов по данной теме. В интернете также немало дополнений для движка, позволяющих кастомизировать его для создания платформера или RPG с видом сверху.

Алекс Престон, создавший Hyper Light Drifter, говорит, что коммьюнити движка GameMaker оказывает неоценимую помощь новичкам. Он отмечает, что начинающим разработчикам следует «…наладить связь с сообществом разработчиков и изучить все инструменты движка, чтобы добиться того, чего нужно – а для этого стоит обращаться за советами к бывалым разработчикам».

Минусы

Разумеется, у вас вряд ли получится сразу же создать игру, которую можно опубликовать в Steam. «Из-за того, что GameMaker проста в использовании, проекты очень часто получаются несбалансированными», говорит Эссен. «Мне нравится, что на начальных стадиях разработки можно быстро обрисовать скелет своей игры и сосредоточиться на её дизайне, однако в дальнейшем это может выйти боком, особенно если вы не придерживаетесь организационных стандартов!»

Дункан Драммонд, автор всеми любимой Risk of Rain, тоже подчёркивает, что простота использования GameMaker может стать ночным кошмаром разработчика. «На движке можно быстро создать игру, но если проглядеть на ранних этапах своих ошибки, то позднее это выльется в увеличении затрат на игру», говорит он. Драммонд отмечает, что специфика работы с GameMaker сильно отличается от работы с другими движками, поэтому если в дальнейшем вы планируете перейти на Unity или любой другой движок, то вам, скорее всего, лучше поискать иной вариант.

«Не забывайте удалять свои старые работы! Чем чаще вы начинаете игру с нуля, тем опытнее по части геймдизайна вы становитесь», - Марк Эссен, Nidhogg

«Просто начните! Запустите движок, почитайте руководства и приступайте к работе, даже если у вас толком не получается. Чем больше ошибок совершите, тем больше уроков вы вынесете», - Алекс Престон, Hyper Light Drifter

«Не бойтесь начать! Это интересный и относительно простой способ разработки, и тратит он разве что ваше время», - Дункан Драммонд, Risk of Rain

Unity

Стоимость лицензии : Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro

Подойдёт для : практически любой инди-игры

Примеры игр : , Galak-Z, West of Loathing, Cuphead

Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.

На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.

Плюсы

Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».

Минусы

Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.

«Прежде всего, постарайтесь создать в голове конечный образ игры и сфокусируйтесь на нём – вашей конечной целью должен быть не опыт, полученный в процессе, а готовый продукт. Конечно, полезно вынести пару уроков из неудач, но, как мне кажется, намного важнее задаться целью, изучить всё, что необходимо для достижения этой цели, и в итоге реализовать задуманное», - Виктор Томпсон, West of Loathing

Ren’Py

Стоимость лицензии : Бесплатно

Подойдёт для : 2D визуальных новелл, симуляторов

Совместим с : Python

Примеры игр : Long Live the Queen, Analogue: A Hate Story

Ren’Py – это простой в освоении движок с открытым исходным кодом. И хотя он требует начальных навыков программирования, на самых ранних этапах вам понадобится лишь умение работать с текстовым редактором и приложениями по редактированию фотографий. Это удобная стартовая площадка для тех, кто в будущем планирует изучить язык программирования Python.

Плюсы

«Открытый исходный код Ren’Py и его кроссплатформенность дают множество возможностей для всех пользователей движка», говорит Бенсли. «Я также считаю плюсом тот факт, что движок рассчитан на новичков, но при этом требует вносить правки в программный код игры. Это лучше, чем графический drag-and-drop интерфейс, так как это показывает, что в программировании нет ничего страшного».
Ren’Py подойдёт вам в том случае, если вас пугает сама перспектива создания игры с нуля:

«Одно из важнейших препятствий, с которым сталкивается большинство людей, ранее не работавших над созданием игр, заключается в их уверенности в том, что программирование – это нечто “слишком сложное”, а потому это попросту им не по силам. А данный движок позволяет быстро и успешно создать простую игру, что придаёт уверенности начинающим разработчикам, даже если они и не планируют в будущем выпускать одни лишь визуальные новеллы. Как только ты создаёшь нечто, во что могут играть другие, пусть даже простенький проект, ты уже не ставишь под сомнение свои способности».

Минусы

Ren’Py немного ограничен по части графических и геймплейных функций. Если вы намерены создавать игры с 3D, Live2D, системой повреждений и другими особенностями, то вам стоит поискать другие варианты.

ink

Стоимость лицензии : Бесплатно

Подойдёт для : текстовых приключенческих игр

Совестим с : Unity, C#, HTML

Примеры игр : 80 Days, Sorcery!

Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» - после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.

Плюсы

Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».

Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».

ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».

Минусы

ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity - это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».

«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»

В начале 2017 года мы писали о внезапном появлении RPG Maker на площадке Steam и о том, как движок стремительно набирает популярность среди начинающих инди-разработчиков. Но есть и другие инструменты, на которые стоит обратить внимание:

HaxeFlixel с открытым исходным кодом и кроссплатформенностью.

Stencyl – инструмент для создания игр без использования программирования.

Здравствуйте.

Игры… Это одни из самых популярных программ, ради которых многие пользователи и покупают компьютеры и ноутбуки. Наверное, ПК не стали бы так популярны, если бы на них не было игр.

И если раньше для того, чтобы создать какую-нибудь игру необходимо было обладать специальными знаниями в области программирования, рисования моделей и пр. - то сейчас достаточно изучить какой-нибудь редактор. Многие редакторы, кстати, достаточно просты и разобраться в них сможет даже начинающий пользователь.

В этой статье хотелось бы затронуть такие популярные редакторы, а так же на примере одного из них разобрать пошагово создание какой-нибудь простой игры.

1. Программы для создания 2D игр

Под 2D - понимают двумерные игры. Например: тетрис, кот-рыболов, пинбол, разные карточные игры и пр.

Пример-2D игры. Карточная игра: Солитер

1) Game Maker

Сайт разработчика: http://yoyogames.com/studio

Процесс создания игры в Game Maker…

Это один из самых простых редакторов для создания небольших игр. Редактор выполнен достаточно качественно: в нем легко начать работать (все интуитивно понятно), вместе с тем большие возможности для редактирования объектов, комнат и пр.

Обычно в этом редакторе делают игры с видом сверху и платформеры (вид с боку). Для более опытных пользователей (те, которые немного разбираются в программирование) есть специальные возможности по вставке скриптов и кода.

Нельзя не отметить большое разнообразие эффектов и действий, которые можно задавать различным объектам (будущим персонажам) в этом редакторе: количество просто поражает - более нескольких сотен!

2) Construct 2

Сайт: http://c2community.ru/

Современный игровой конструктор (в прямом смысле этого слова), позволяющий даже начинающим пользователям ПК делать современные игры. Причем, хочу подчеркнуть, при помощи этой программы игры можно изготавливать для разных платформ: IOS, Android, Linux, Windows 7/8, Mac Desktop, Web (HTML 5) и пр.

Этот конструктор очень похож на Game Maker - здесь так же нужно добавлять объекты, затем прописать им поведение (правила) и создать различные события. Редактор построен по принципу WYSIWYG - т.е. вы сразу же будете видеть результат по мере создания игры.

Программа платная, хотя для начала будет предостаточно и бесплатной версии. Отличие различных версий описаны на сайте разработчика.

2. Программы для создания 3D игр

(3D - трехмерные игры)

1) 3D RAD

Сайт: http://www.3drad.com/

Один из самых дешевых конструкторов в формате 3D (многим пользователям, кстати, хватит и бесплатной версии, у которой ограничение на обновление сроком на 3 месяца).

3D RAD наиболее легкий конструктор в освоении, программировать здесь практически не нужно, разве что за исключением прописывания координат объектов при различных взаимодействиях.

Самый популярный формат игр, который создают с помощью этого движка - это гонки. Кстати, скриншоты выше это лишний раз подтверждают.

2) Unity 3D

Сайт разработчика: http://unity3d.com/

Серьезный и комплексный инструмент для создания серьезных игр (извиняюсь за тавтологию). Рекомендовал бы переходить к нему после изучения других движков и конструкторов, т.е. с набитой рукой.

В пакет Unity 3D входит движок, который полностью позволяет задействовать возможности DirectX и OpenGL. Так же в арсенале программы возможность работы с 3D моделями, работа с шейдерами, тенями, музыкой и звуками, огромная библиотека скриптов под стандартные задачи.

Пожалуй, единственный недостаток у этого пакета - это необходимость знания программирования на C# или Java - часть кода при компиляции придется дописывать в «ручном режиме».

3) NeoAxis Game Engine SDK

Сайт разработчика: http://www.neoaxis.com/

Бесплатная среда разработки практически любых игр в формате 3D! При помощи данного комплекса можно делать и гонки, и стрелялки, и аркады с приключениями…

Для движка Game Engine SDK в сети имеется немало дополнений и расширений под множество задач: например, физика автомобиля или самолета. При помощи расширяемых библиотек вам даже не понадобиться серьезное знание языков программирования!

Благодаря специальному плееру, встроенному в движок, игры созданные в нем могут воспроизводиться во множестве популярных браузерах: Google Chrome, FireFox, Internet Explorer, Opera и Safari.

Game Engine SDK распространяется как бесплатный движок для некоммерческих разработок.

3. Как создать 2D игру в редакторе Game Maker - пошагово

Game Maker. Добавление объекта.

Затем для объекта прописываются события : их может быть десятки, каждое событие - это поведение вашего объекта, его перемещение, звуки связанные с ним, управление, очки, и пр. игровые характеристики.

Чтобы добавить событие, щелкните кнопку с одноименным названием - затем справа в столбике выберите действие для события. Например, перемещение по горизонтали и вертикали, при нажатии клавиш стрелок .

Добавление событий к объектам.

Game Maker. Для объекта Соник добавлены 5 событий: перемещение персонажа в различных направлениях при нажатии клавиш-стрелок; плюс задано условие при пересечении границы игровой зоны.

Кстати, событий может быть очень много: здесь Game Maker не мелочиться, программа предложит вам много всего:

Задание перемещение персонажа: скорость перемещения, прыжки, сила прыжка и пр.;

Накладывание произведения музыки при различных действиях;

Появление и удаление персонажа (объекта) и т.д.

Важно! Для каждого объекта в игре нужно прописать свои события. Чем больше событий для каждого объекта вы пропишете - тем разностороннее и с большими возможностями получиться игра. В принципе, даже не зная что конкретно сделает то или иное событие, можно тренироваться добавляя их и смотреть как поведет себя игра после этого. В общем-то, огромное поле для экспериментов!

6) Последнее и одно из важных действий - создание комнаты. Комната - это своего рода этап игры, уровень, на котором и будут взаимодействовать ваши объекты. Чтобы создать такую комнату, нажмите кнопку со следующим значком: .

Добавление комнаты (этапа игры).

В созданной комнате, при помощи мышки, можно расставить наши объекты на этапе. Настроить фон игры, задать название окна игры, указать виды и пр. В общем - целый полигон для экспериментов и работы над игрой.

Запуск полученной игры.

Game Maker откроет перед вами окно с игрой. Фактически, вы можете смотреть, что у вас получилось, экспериментировать, играть. В моем случае Соник может перемещаться в зависимости от нажатия клавиш на клавиатуре. Своего рода мини-игра (эх, а были времена, когда белая точка, бегающая по черному экрану, вызывала дикое удивление и интерес у народа… ).

Полученная игра…

Да, конечно, полученная игра примитивная и очень проста, зато пример ее создания очень показателен. Далее экспериментируя и работая с объектами, спрайтами, звуками, фонами и комнатами - можно создать очень даже не плохую 2D игру. Чтобы создавать подобные игры лет 10-15 назад необходимо было обладать специальными знаниями, сейчас - достаточно уметь вращать мышку. Прогресс!

С наилучшими! Всем удачного игро-строя…

© 2024 sukko-kurort.ru
Windows. Драйверы. Ликбез. Социальные сети. Software. Server