Fujifilm finepix x e1 зум объективы. Тест системной камеры Fujifilm X-E1: полупрофессионал за работой

Про фотокамеру Fuji X-E1 мне есть что сказать, потому обзор будет состоять из двух частей. Первая часть будет касаться эргономики камеры и вы увидите её сегодня. А вторая часть будет касаться качества снимков, шумов, цветопередачи и проч.

Камера Fuji X-E1 представленная в обзоре малопользованная, но не новая, потому в ребристой поверхности объектива накопилось немало пыли.

Разные производители фотооптики используют разный тип «шершавой» поверхности на фокусировочном кольце объектива. В результате этого на объективах одной фирмы пыль не задерживается, а в мелкие щели покрытия другого объектива (вот как у Fuji) набивается тонна мелкой пыли, которая сильно портит внешний вид изделия. Кажется, что он уже сильно б.у.

Резюмируя по камере Fuji X-E1

Нельзя отрицать, что Fuji X-E1 - красивая камера. Мне определенно нравится её дизайн и я даже готов бы был пойти на некоторые неудобства в плане эргономики (очень хочется иметь красивую камеру для повседневной съемки!). Но неудобств так много, что это противоречит здравому смыслу. Так ли много нынче ценителей плёночных камер? Нужно честно признаться себе, что нам нравится дизайн, а не эргономика палеозойской эры.

Сделайте бутафорские колёсики, если уж так нужно их разместить для полной идентичности дизайна, но оставьте управление кнопками. Какой смысл в колесе выдержек, на котором нельзя выбрать любую выдержку, а нужно опять обращаться к кнопкам?

Качество корпуса фотокамеры Fuji X-E1 у меня не вызвало эйфориии, как у некоторых других обозревателей. Она показалась более хрупкой, нежели зеркальные камеры, но достаточно крепкой, чтобы это не было проблемой.

Сильно расстраивает устойчивость связки камеры Fuji X-E1 и китового объектива к контровому свету. Кадры оказываются нещадно засвеченными. Такое иногда встречалось на камерах Sigma DP , но не было такой большой проблемой, как на Fuji . И

Цвет. Камера имеет проблемы с определением правильного баланса белого. Добиться от неё вменяемых цветов невозможно даже с серой картой. Она изначально предназначена, чтобы стилизовать фото под что-то, тонировать его, а не получить правильную картинку. Не уверен, что с этой камерой вообще имеет смысл снимать в RAW. Этот момент опять возвращает нас мысленно к камерам Sigma DP , где было сложно получить правильный цвет.

Детализация снимка. Надо сказать, что китовый объектив очень плох и с ним мало реально проверить детализацию камеры. Но я попробовал камеру и с Carl Zeiss Makro- 50/2 ZE через адаптер. У камеры нет никаких преимуществ по разрешению по сравнению с обычными байеровскими сенсорами.

Шумы . У камеры поменьше шумов, чем у Canon 5D mark II . Не принципиально, но поменьше. Видимо, плата за это — меньшее разрешение, потому что снимки выглядят немного «замыленными». Не исключен аппаратный шумодав, хотя утверждать это пока не буду (для Sony A7s, например, есть тесты, подтверждающие аппаратный шумодав на ISO 3200 и выше).

Сменные объективы . Китовый объектив от Фуджи — барахло. Родные хорошие объективы стоят дорого. Многие любители мануального фокуса мечтают поставить на эту камеру объективы Leica M . Придётся их разочаровать. Во-первых, у камеры достаточно низкое разрешение, которое не реализует возможности современных объективов на Leica M . Во-вторых, все беззеркалки с установленными объективами Leica-M сталкиваются с проблемой малого расстояния от задней линзы объектива до сенсора. Выражается это в колоршифте и падении разрешения по краям снимка. Этой проблемой не страдают только фотокамера Leica , для которых эти объективы и предназначены. Так что увы и ах — не получится получить Leica за малые деньги.

Итого . При относительно высокой цене камеры мы имеет целую кучу проблем. Единственное, что останавливает от того, чтобы сразу избавиться от этой камеры — её неповторимый внешний вид и обещание эмулировать плёнку. Т.е. эта камера (Fuji X-E1) исключительно для любителей стилизации под плёнку, не претендующая ни на какие революционные решения. Если позиционировать её таким образом, то камера Fuji X-E1 - хорошее начало, чтобы в дальнейшем довести её до ума.

Молодцы Fuji , что Вы есть, но надеюсь, что следующие инкарнации данной камеры (они все выглядят на доработка одной и той же модели) намного более удачны!

Бонус — немного юмора

Сразу оговорюсь -- это не совсем обзор в каноническом его понимании. Я не буду в сотый раз пересказывать все то, что уже итак всем давно известно -- что где расположено и где какая кнопка находится. Вместо этого я расскажу о своих впечатлениях от использования камеры, которая, не смотря на то, что находилась у меня относительно недолго, тем не менее, использовалась довольно плотно и отработала со мной важное мероприятие -- утренник любимой доци (пока что так выходит, что утренники я каждый раз снимаю на разные камеры, предыдущие два были сняты на Canon 7D и Sony A33).

Камера вместе с объективом 35 мм f/1.4 была мне любезно предоставлена на тест представительством Fujifilm в Украине за что им большое спасибо. Постоянные читатели моего блога знают, что я человек прямой как та кишка в организме -- что вижу, о том и пою; поэтому дружба дружбой, а писать придется правду как она есть, без всяких прикрас. Очень надеюсь, что у Фуджи выше по иерархической лестнице сидят люди понимающие и из-за моего текста и из-за того, что "камеру на тест дали неправильному человеку", никто не пострадает. Люди просто добросовестно делают свою работу. Я -- свою.
Поехали!

Внешний вид и управление.


В плане внешнего вида я человек совершенно не привередливый. Мне совершенно наплевать как камера выглядит, главное, чтобы снимала хорошо.


Если смотреть на X-E1 как на современную беззеркалку, то это будет совсем не чемпион в плане компактности. Тем страннее кажется отказ от нормального хвата под правую руку -- при классической переноске камеры в одной руке с намотанным на нее нашейным ремнем, пользоваться камерой ужасно неудобно.
При хвате двумя руками особых проблем не наблюдается.

Что же касается управления... Мне очень импонирует идея Fuji по управлению камерой, когда пользователю дается два колеса прямого управления выдержкой и диафрагмой, на которых, помимо всего прочего, есть режим "авто". Это сильно удобнее классического PASM селектора. На бумаге. На практике, к сожалению, все оказалось довольно печально.

Во-первых, ход колеса диафрагмы на объективе, как по мне, слишком легкий, из-за чего он постоянно норовит уехать с установленного значения. Это "электронные" крутилки при выключенной камере ни на что не влияют, тут же на лицо проблема -- пока камера лежит в рюкзаке, или висит на шее или когда ты берешь ее в руки, есть совсем ненулевая вероятность случайно задеть колесо на объективе и поменять значение диафрагмы.

Во-вторых, с колесом выдержки ровно обратная проблема -- сильно тугое; поэтому поменять выдержку -- целое дело, одним пальцем даже и не справиться. Но главная проблема с этим колесом совсем другая, см. следующий пункт.

В-третьих, колесо выдержек содержит слишком мало значений. Из-за физически ограниченного пространства используется шаг в один стоп. Это очень много.
Товарищи из Фуджи вроде придумали как решить эту проблему -- значение выдержки можно уточнить с помощью клавиш "влево" и "вправо", дык в этом месте несчастного фотографа ждет самая большая засада. Выбранное уточненное значение выдержки "слетает" не только после выключения камеры, но даже после таких безобидных действий, как заход в режим просмотра снимков. Бесит сей нюанс просто неимоверно!

Пример из практики. На утреннике решил снимать с диафрагмой f1.8, выдержкой 1/100 (все-таки дети) и auto ISO. Поставил на колесе выдержек 1/125, скорректировал курсором значение до 1/100 и начал снимать. Много раз выключал камеру. Много раз заходил в просмотр снимков. Старался каждый раз не забывать возвращать значение выдержки обратно на 1/100, однако итог вполне закономерен: ровно на половине снимков стоит 1/100, на другой -- 1/125. Ну какой вредитель это придумал, а?

Автофокус

Теперь, Маша, о главном.


Все знают, что автофокус у беззеркалок Фуджи не очень хорош. Знал это и я. Страшные картины рисовались в моей голове, но реальность оказалась намного, намного брутальнее.

На всякий случай напишу, что фокусировку с заходом в макро я сразу отключил. И версия прошивки, и для тушки, и для объектива, была самая последняя, та самая, которая релизились с клятвенными обещаниями разработчиков сильно улучшить скорость автофокуса. Каким он был до этих обновлений мне даже страшно представить...

Итак, автофокус.

Вне зависимости от того, на какое расстояние объектив уже сфокусирован, полунажатие кнопки спуска затвора приводит к тому, что объектив начинает елозить снова. Длится это обычно от полусекунды до секунды. А бывает и сильно дольше. При этом сам объектив издает ужасные хрипы и скрежет, а изображение на экране начинает дико тормозить. Если вам сильно повезло, т.е. камера таки сфокусировалась, и при этом вы в ужасе не выронили камеру из рук, то можете додавить кнопку спуска и получить, наконец, кадр.
Сами понимаете, что крайне желательно быть ясновидцем хотя бы первого уровня и однозначно предвидеть, что будет происходить в будущем через одну секунду. В противном случае ваши кадры будут содержать все что угодно, но совсем не то, что вы действительно хотели запечатлеть, нажимая кнопку спуска.

На самом деле, это всего лишь половина проблемы.
Самое смешное, что есть далеко не нулевая вероятность, когда камера, поелозив для приличия секунду-другую, сообщит вам, что она не может сфокусироваться. Вот не может, и все!
В случае идеального освещения при стрельбе по относительно малоподвижным целям вероятность такого отказа процентов 10-15.
В случае съемки при искусственном свете фокусировка на лице дает отказ чуть ли не для каждой четвертой попытки! (При этом площадь зоны для автофокуса используется прямо таки лошадиная на фоне типичной площади фазового датчика у зеркалки).

Репортаж снимать на такую камеру невозможно совершенно. У вас будут проблемы даже если вы будете снимать черепашьи бега.
Скажу больше -- автофокус в этой камере не разочарует разве что тех, кто постоянно снимает со штатива. Звездное небо. С типичной выдержкой в пару часов.

И на всякий случай скажу, что эти строки пишет не человек, избалованный фазовым автофокусом, а товарищ, которые еще год назад очень много снимал на NEX-3. Так вот, беззеркалка Sony с китом фокусировалась сильно быстрее и надежнее X-E1.

Тем, кому интересно понять, почему у Фуджи все так плохо с автофокусом, советую прочитать вот эту запись Паши Урусова.

Про качество картинки.

Снимал я исключительно в jpeg. Не было времени и желания возиться с raw, особенно с учетом хитрой матрицы Фуджи с которой типа не сильно хорошо дружат неродные raw конверторы, в частности raw конверторы любимой фирмы Adobe.

Что могу сказать про jpeg? В jpeg эта камера снимает очень хорошо. Картинка цветастая, контрастная, резкая. На высоких ISO шумодав используется очень грамотно сбалансированный между собственно подавлением шумов и сохранением деталей.

Автоматический баланс белого далек от идеала, но это нормально. Лично я не верю в возможность создать идеально точно работающий AWB.

На части снимков скинтона радуют глаз. На части -- не очень.

Минимальное ISO в камере достаточно высокое -- 200. По сравнению с ISO 100 на моей A33 (оно, кстати, довольно шумное) картинка Фуджи мне не сильно нравится. На многих снимках виден известный акварельный эффект, которым якобы болеют исключительно неродные raw конверторы для x-trans сенсоров.


Высокие ISO дают довольно таки симпатичную картинку, не в последнюю очередь за счет грамотного алгоритма шумоподавления. Правда, каких-то особых чудес тут ждать не стоит, я бы сказал, что в плане шумов сенсор камеры работает на уровне типичного современного кропнутого сенсора (SLT камеры Sony прямого сравнения тут не выдерживают по вполне понятным причинам).
.

Отмечу одну странность в работе камеры. На мой взгляд, во многих сценах используются аномально высокие ISO. Сужу по утреннику, который проходит в одном и том же помещении при смешанном освещении, в котором сильно доминирует искусственный свет (окна там выходят не на улицу, а в предбанник, да и в это время года на улице света совсем не много). Так вот, на A33 для этого помещения я получил среднее ISO 400 при выдержке 1/60 и диафрагме f2.2.
На X-E1 я снимал с выдержками 1/100 и 1/125 для f1.8 и получил подавляющее большинство снимков в диапазоне ISO 1000-3200. Даже с учетом того, что один стоп я потерял на выдержке, и с учетом склонности Sony к недоэкспонированию, получилась какая-то слишком высокая чувствительность, сильно похожая на ту, которую я получил про съемке на Canon 7D с диафрагмой f2.8.
Какого-то рационального объяснения этому факту я найти не могу, только всякие конспиративные теории, типа повышения фактического ISO или нечестную цифру f1.4 на объективе.

Про сам объектив 35 мм f1.4 ничего плохого сказать не могу. Очень резок с открытой (как минимум в центре кадра). Хроматит умеренно. Виньетирования для такой светосилы почти нет. Рисунок, лично меня, радует.
Хорошее стекло. Жаль, что тушка плохая.

Итого

Перед тем, как выносить приговор камере, я вот что хочу сказать. Все время, пока я использовал камеру, меня не покидало ощущения, что это какой-то дурной сон. Ну нельзя выпускать такое вот на рынок, это просто какой-то прототип. Альфа версия. Ребята еще поработают полгода, и все станет хорошо. Причем пишу я все это не только из-за автофокуса, на самом деле в камере тысяча и одна раздражающая мелочь или косяк. Приведу лишь несколько примеров.

Совершенно по дурацки расположенная карта памяти -- вплотную к крышке отсека. Вставить или достать ее оттуда есть сущие мучение, а ведь известно, что очень многие люди, в том числе и я, предпочитают работать с кардридером, а не с камерой напрямую. Вот эти люди будут каждый раз, сбрасывая фотки на комп, поминать инженеров Fuji незлым, тихим словом.

Live exposure -- одно из главных достоинств режима Live View в сравнении с оптическим видоискателем. Отсутствие live exposure в камере X-E1 -- один из главных ее недостатков. К чему это приводит я убедился на собственной шкуре. Камера стояла в режиме M с выдержкой 1/60, f1.4 и auto ISO. Я вышел из помещения и начал снимать на улице не подозревая никакого подвоха. Глянуть на индикатор экспокоррекции мне даже не пришло в голову. Как результат -- целая серия снимков, которые можно выбросить в мусорную корзину.
Очень обидно. Очень неудобно.

Дальше. При просмотре вертикально ориентированных снимков камера всегда использует только около трети доступного пространства экрана. Даже при увеличении. Почему так? Не знаю. Чужая японская душа -- потемки.

Дальше. Обновление прошивки -- целый ритуал. Даже для того, чтобы узнать какая у тебя версия прошивки, необходимо лезть в инструкцию, ибо делается это через специальный "секретный" режим. С учетом криворукости программистов Fuji, которые несколько лет после выхода камеры исправляют в ней совершенно дурацкие косяки, я бы, на их месте, подумал бы о том, как сделать этот процесс сильно проще. Даю подсказку -- посмотрите, как это сделано у Sony.

С учетом того, что X-E1 это модель, в которой учли множество детских болезней X-Pro1, мне страшно подумать, что пережили люди, которые в прошлом году решили связать свою судьбу с первой беззеркалкой Fuji...

Итого . Честно говоря, даже не знаю, что сказать. Я в полной растерянности.
Есть камеры, которые вдохновляют на съемку. Fujifilm X-E1 -- камера, которая обязательно подведет. Не знаю, может это я один такой особенный, но когда я беру в руки камеру, я хочу просто фотографировать, а не бороться с ней.

Если бы просто не самый быстрый автофокус был единственным недостатком камеры, то можно было бы попытаться придумать какую-то целевую аудиторию для нее. С учетом же того прискорбного факта, что камера просто соткана из совершенно дурацких и неудобных моментов, я даже не знаю, кому ее можно было бы рекомендовать и не нажить при этом себе смертельного врага. Вот честно.

Ну а если все это еще и сопоставить с попытками Фуджи позиционировать свои продукты чуть ли не как премиум решения, решения для профессионалов, решения, способные заменить полный кадр... Это очень, очень смешная шутка маркетологов.
Ну а самая смешная шутка инженеров Fuji -- переключатель автофокуса, в котором есть следящий режим.

Режимы съемки видео

X-E1 наследует те же режимы съемки видео, что были у X-Pro 1, и возможность записи видео в HD-качестве с разрешением 1080p и частотой смены кадров 24 фрейма в секунду. Видео сжимается в кодировке h.264 со средним битрейтом около 15 Мбит/сек и сохраняется в виде QuickTime.mov. Также имеется режим записи видео в меньшем разрешении: 720p24 HD. Посредством двух одинаковых микрофонов, расположенных на верхней панели камеры перед «горячим башмаком», можно записывать стерео-звук.


В отличие от многих беззеркальных компактных системных камер, в которых производители ставят функцию съемки видео практически на один уровень с фото-съемкой, и у X-Pro 1, и у X-E1 видео играет весьма второстепенную роль. Выделенных кнопок записи видео у них нет, поэтому сначала нужно выбрать режим видео-съемки в Drive menu, затем нажать на кнопку спуска затвора (она и начинает съемку, и останавливает). Можно, конечно, запрограммировать для активации видео-режима кнопку Fn, но для начала съемки все равно нужно будет нажимать кнопку спуска затвора.

У X-E1 сохраняется та же проблема, что я выявил у X-Pro 1: при повторном нажатии на кнопку Fn камера возвращается в режим фото-съемки, а не в тот режим, в котором вы находились до перехода к видео. Например, если вы делали серийную съемку, а затем решили, что вам нужно снять коротенький видео-клип, вам придется нажать сначала кнопку Fn, затем спустить затвор для начала записи и для окончания съемки. Когда вы нажмете на Fn второй раз, вы вернетесь уже не в режим серийной съемки в Drive mode, а в режим съемки единичных фото; так что, если вам необходимо продолжить с серийной съемкой, вам придется снова выбирать его в Q-menu (Быстром меню). Я огорчился, когда увидел, что данный недочет X-Pro 1 cохранился и у X-E1: учитывая, что на новой камере все еще нет специально отведенной кнопки записи видео, Fujifilm могли бы серьезней проработать вопрос удобства видео-съемки на камере X-E1. Для начала, было бы совсем не плохо, если бы кнопка Fn непосредственно начинала и прерывала запись видео.

Прежде, чем приступить к съемке видео, можно выставить необходимую апертуру, компенсацию экспозиции, баланс белого и режим имитации пленки. Камера X-E1в режиме видео автоматически выбирает непрерывную автофокусировку, если только вы не выбрали режим мануальной фокусировки. В случае с каждым из трех объективов-фиксов автофокус работал вполне уверенно, однако при недостаточной освещенности камера склонна к «рысканью», вследствие чего ролики могут получиться непригодными для использования. Максимальная продолжительность съемки одного видео-ролика - 29 минут.

Если вам нужно устройство, одинаково хорошо снимающее и фото, и видео, X-E1 - явно не ваш вариант. Для сравнения, камера EOS M может похвастаться куда более широкими возможностями, включая съемку 1080p видео с частотой смены кадров 24, 25 и 30 фреймов в секунду и 730p50. У нее есть специальная кнопка записи видео (хотя, чтобы ей пользоваться, нужно сначала выставить поворотное колесо выбора режимов на Movie, что, на мой взгляд, портит все дело) и возможность полного мануального контроля над экспозицией. И наконец, с гибридной системой автофокусировки, когда на сенсоре имеются еще и датчики определения фазы, у EOS M гораздо лучше работает непрерывная система фокусировки при записи видео.

Видео 1. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: на улице, съемка панорамы с рук без штатива, при солнечном свете сквозь легкую облачность.

Этот ролик, так же, как и другие, представленные здесь, был снят на камеру X-E1 в режиме максимально возможного качества 1080p24. По экспозиции и в вопросе стабилизации с китовым зумом 18-55 мм X-E1 сработала великолепно: колебания сглажены как при движении камеры в горизонтальной плоскости, так и при зумировании. При съемке видео X-E1 автоматически переключается в непрерывный (Continuous) режим автофокусировки, если только переключатель режимов фокусировки, расположенный на фронтальной части камеры, не выставлен на мануальный фокус. Система непрерывной автофокусировки показала здесь себя в целом хорошо, но при зумировании периодически сбивалась.

Видео 2. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: на улице, съемка панорамы со штатива, при солнечном свете сквозь легкую облачность.

Для съемки видео с трипода я отключил стабилизацию объектива 18-55 мм. С экспозицией X-E1 справляется достойно, яркие блики на воде не стали непреодолимым препятствием. Однако в начале зумирования авто-экспозиция ведет себя несколько странно: яркие пятна поначалу немного «вибрируют» и только потом все приходит в норму. Как и в предыдущем ролике, автофокус упускает цель во время зумирования, но ситуацию спасает зумирующее кольцо объектива 18-55 мм - одно из самых плавных, что мне доводилось тестировать.

Видео 3. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: в помещении, съемка панорамы с рук без штатива, при недостаточном освещении.

При съемке в помещении в условиях недостаточной освещенности с активированной системой стабилизации камера выдает видео очень хорошего качества: шумы минимальны, экспозиция и баланс белого правильные, а вот непрерывная автофокусировка так и не установилась - все время продолжала «рыскать».

Видео 4. Камера Fujifilm X-E1 с объективом XF 18-55 мм f/2.8-4 R LM OIS: в помещении при недостатке освещения, непрерывная автофокусировка.

Пример с чашкой кофе демонстрирует возможности камеры Fujifilm X-E1 по непрерывной фокусировкке. Контрастная система АФ достаточно медленно реагирует при переводе камеры с чашки кофе на бар, расположенный на заднем плане кадра; так что, полагаю, с мануальной фокусировкой у вас бы все получилось куда лучше. То, что я выложил здесь, было лучшим результатом из нескольких попыток; так что даже в условиях достаточно яркого освещения непрерывная автофокусировка при съемке видео - вопрос удачи.

Удобство обращения

Стилистика X-Е1 «а-ля дальномер» находит свое отражение не только во внешнем виде. Эта камера обещает еще и тот опыт пользования, который - полагают многие - в цифровой век потерялся: простые физические инструменты управления с единственным назначением для контроля важнейшими составляющими экспозиции. Поворотный диск выставления скорости срабатывания затвора на верхней панели камеры и апертурное кольцо объектива, на котором отмечены f-стопы. Единственное, чего недостает, так это диск для выбора значения чувствительности ISO, но, даже несмотря на то, что, на мой взгляд, есть очень весомые аргументы для добавления такового, колесо компенсации экспозиции и кнопка Fn составляют вполне приемлемую альтернативу с ним.

При том, что об основных настройках позаботились очень основательно, доступ ко всем остальным настройкам осуществляется либо посредством дисплея на задней поверхности камеры, либо при помощи других кнопок, которые достаточно большие, удобные, с ясными обозначениями и управляют функциями/настройками, которые вам понадобятся скорее всего. Помимо кнопки Macro, для навигации и перемещения точки АФ (для начала вам нужно нажать кнопку AF - автофокусировки) можно пользоваться четырех-стрелочным джойстиком, для которого нет возможности назначить дополнительные функции.

Будь это какая-то другая модель, такая организация привела бы к необходимости слишком часто заходить в меню, но здесь имеется диск компенсации экспозиции, произвольно программируемая кнопка, выделенная кнопка Drive mode и кнопка Q для остальных важных вещей. Единственная моя претензия - это то, что функцию автоспуска, на мой взгляд, лучше было бы разместить в Drive menu, а не в Quick menu (или наряду с Quick menu продублировать в Drive menu). А любителям съемки видео крайне не понравится то, что здесь нет специальной кнопки записи видео.

Если вы выбираете между X-Pro 1и X-E1 и обеспокоены тем, что последняя будет недостаточно удобна в обращении, то заверяю вас: опасения напрасны. Обе они - примерно на одном и том же уровне по конфигурации физических рычагов управления и по работе меню. Практически единственным значительным различием является возможность X-Pro 1 переключаться с электронного видоискателя на оптический, а, если вы приверженец ЭВИ, то для вас лучшим вариантом из двух будет X-E1.

Автофокусировка

Прекрасная во многих отношениях, камера X-Pro 1 недотягивала по работе автофокуса - он был неимоверно медленным. Так что естественно, что с момента выхода X-E1 к ее системе автофокусировки было приковано особенно пристальное внимание. Fujifilm заверяют, что АФ была значительно улучшена по сравнению с предыдущей моделью, и сорость автофокусировки X-E1 в комплектации с китовым объективом 18-55 мм f/2.8-4 составляет 0.1 сек.

Как и ранее у X-Pro 1, на Х-Е1 возможны три режима фокусировки: Single AF (Единичный), Continuous AF (Непрерывный) и Manual (Ручной), выбор между которыми осуществляется тумблерным переключателем на передней панели. С точки зрения удобства обращения, такое размещение переключателя случайно попало в точку: вы можете изменять режим фокусировки указательным пальцем левой руки, не отрывая глаз от видоискателя. Другим приятным штрихом стало то, что, находясь в мануальном режиме автофокусировки, вы можете нажатием кнопки AF lock активировать функцию ‘One-touch’. Хотя у этой камеры нет режимов ‘face-detect’ (Распознавание лиц) и ‘tracking’ (Следящий), что невыгодно отличает X-E1 от таких конкурентов, как Canon EOS M и Olympus’овские OM-D E-M5 и модели серии PEN.

На практике, система автофокусировки X-E1 в комбинации с китовым зумом действительно сильно шагнула вперед по сравнению с автофокусировкой, которую мы увидели у X-Pro 1 на момент релиза. В условиях хорошего освещения она реагирует быстро и уверенно (без «рысканья»). Если освещение ухудшается, автофокус тоже начинает работать не так уверенно - это же самое можно сказать и о ряде других беззеркальных моделях, весь вопрос в степени снижения скорости. X-E1 немного замедляется в фокусировке, но временной промежуток между нажатием на кнопку спуска затвора и реакцией АФ все еще не превышает малой доли секунды. Недоуменного «рысканья» туда-сюда, которым страдала X-Pro 1 при недостаточном освещении, к счастью, не наблюдается. Это - огромное преимущество новой камеры по сравнению и с X-Pro 1, и с Canon EOS M, которые обе в аналогичных условиях проявляют себя достаточно жалко; но до лучших представителей беззеркального мира от Olympus и Panasonic Х-Е1 все-таки сильно недотягивает.

Владельцам X-Pro 1, наверняка, небезынтересно узнать, что в январе 2013 года Fujifilm представили новое обновление прошивки Ver.2.03 для X-Pro 1, с помощью которого можно улучшить точность автофокусировки в некоторых съемочных условиях.

Режим непрерывной съемки

Как и у X-Pro 1, у камеры Fujifilm X-E1 есть возможность производить серийную съемку с двумя скоростями: 3 и 6 фреймов в секунду; и в обоих режимах фокус и экспозиция фиксируются по первому кадру. Для тестирования возможностей камеры X-E1 по серийной съемке, я установил в нее недавно отформатированную карту памяти SanDisk Extreme Pro 16 GB UHS-1 с возможностью записи информации со скоростью 95MB/сек. На X-E1 выставил настройку записи файлов - Fine quality JPEG, скорость серийной съемки - 6 фреймов в секунду, чувствительность ISO 200 и выдержку - 1/250 сек. Камера X-E1 сделала 16 кадров со скоростью 5.7 фреймов в секунду, затем существенно замедлилась и начала переодически «спотыкаться».

При установки качества записываемых файлов в RAW X-E1 смогла произвести 12 кадров, а потом скорость упала до 1 фрейма в секунду. По моим замерам первые 12 кадров были сняты с частотой 5.7 фреймов в секунду, практически с той же, что и JPEGи. Таким образом полученные мной результаты оказались довольно близкими к заявленным 6 фреймам в секунду как в JPEGах, так и в RAWах. Чтобы очистить полностью занятый буфер обмена, требуется около 8 секунд в случае с JPEGами и около 14 секунд - с RAWами. При переполненном буфере продолжать серийную съемку можно, но с уже намного более медленной скоростью; а, подождав пару секунд, можно начинать съемку следующей серии одновременно с переписыванием файлов из буфера.

Показатель частоты съмки кадров при серийной съемке в 6 фреймов в секунду - средний для беззеркальных камер. По сравнению с системой Nikon 1 (с АФ), предлагающей 15 фреймов в секунду, моделями серии NEX, гарантирующими 10 фреймов в секунду, и 9 фреймами в секунду OM-D E-M5 этого мало. Но Х-Е1 превосходит по этому показателю Canon EOS M (у него 4.7 фреймов в секунду) при том, что размер буфера у обеих моделей примерно одинаковый.

Стоит отметить еще один момент: у X-Pro 1 есть значимое преимущество перед X-E1, равно как и перед большинством остальных беззеркальных моделей, у которых при серийной съемке изображение можно видеть только на дисплее в режиме Live View. В случае с X-Pro 1 вы можете следить за изменениями в кадре через оптический видоискатель, тогда как на X-E1 и других моделях вы ограничены только последним кадром серии, что очень затрудняет слежение за быстро движущимися объектами.

Матрица

В камере X-E1 используется 16-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS, разработанная еще для модели X-Pro 1. Ключевое различие между ней и традиционными сенсорами - в инновационной схеме расположения цветных фильтров. В традиционных сенсорах для цифровых камер площадь для каждого снимка занята сеткой цветных фильтров, расположенных в повторяющемся порядке. Наиболее часто используемый шаблон - это совокупность квадратов 2 х 2, состоящих из красного, синего и двух зеленых фильтров; такая организация фильтров известна как шаблон Байера, названного так в честь инженера компании Kodak, разработавшего его. Програмное обеспечение камеры расшифровывает эту информацию и выдает полноцветное изображение - этот процесс интерполяции байеровских шаблонов известен как «де-мозаика».

Проблема шаблона Байера заключается в том, что при передачи мельчайших деталей (особенно повторяющихся) могут возникать нежелательные цветовые артефакты, известные как муар. Решением проблемы муара для камер с традиционным типом сенсора было легкое размытие мельчайших деталей благодаря использованию фильтра низких частот: его размещали непосредственно перед матрицей. Такой способ помогал эффективно бороться с муаром, но платой была потеря мелких деталей изображения, т.е. снижение разрешения.

Bayer pattern: 2x2 X-Trans pattern: 6x6
Сейчас Fujifilm заявляют, что новая матрица X-Trans позволяет избегать эффекта муара благодаря применению более сложной организации цветных фильтров, более точно воспроизводящей нерегулярный (хаотический) характер распределения зерна галогенидов серебра в эмульсионном слое фотопленки. То есть вместо традиционной байеровской сетки из квадратов 2 х 2 в матрице X-Trans используются повторяющиеся квадраты 6 х 6, цветные фильтры в которых расположены менее регулярно. Справа вы можете видеть схематичное представление двух этих шаблонов, взятое из брошюры Fujifilm.

Fujifilm считают, что новый шаблон очень эффективен: эффект муара устраняется настолько, что отпадает необходимость в фильтре низких частот. Это означает, что полное разрешение матрицы ничем не ограничивается, и в компании заявляют, что 16-мегапиксельный сенсор X-Trans по качеству не уступает или даже превосходит полнокадровые.

Однако более сложный шаблон требует и бόльшей работы по де-мозаикингу для генерирования полноцветного изображения, поэтому для проведения сложных математических вычислений Fujifilm оснастили камеру X-E1 своим новым процессором EXR Pro. Новый усложненный шаблон диктует и более разнообразную обработку RAWов. В момент написания этого обзора поддержка RAW-файлов, полученных матрицей X-Trans, только начинала появляться в виде усовершенствованной ACR 7.4 (в настоящее время готовится релиз), а также поддержки программами Capture One и Corel PaintShop Pro X5.
Переходя собственно к фотографиям, скажу, что матрица X-Trans выдает снимки с соотношением сторон 3:2 с максимальным разрешением 4896 х 3264 пикселя. Также возможны кропнутые форматы 16:9 и 1:1, в каждом из которых можно по желанию уменьшить разрешение. Снимки можно записывать в виде файлов JPEG, RAW или RAW плюс JPEG. Чувствительность ISO варьируется в диапазоне от ISO 200 до ISO 6400, а также можно расширить диапазон до ISO 100 на нижней границе и ISO 25600 - на верхней. В режиме Auto ISO значения чувствительности ISO ограничены диапазоном ISO 400-3200.
Камера X-E1 оснащена механическим затвором фокального типа с возможностью регулирования выдержки от 30 секунд до 1/4000 секунды и скоростью синхронизации со вспышкой 1/180 секунды. В режиме Bulb экспозиция поддерживается до 60 минут, а также для спуска затвора можно использовать механический кабель, который стоит совсем недорого. Компенсация экспозиции осуществляется в диапазоне +/-2EV; брэкетинг экспозиции делается из трех кадров с изменением экспозиции на 0.3, 0.7 или 1EV шаг.

Качество снимков: разрешение и шумы (Fujifilm X-E1 vs. Canon EOS M)

Разрешение JPEGов

Для сравнения результатов снимков в реальных съемочных условиях я сделал фотографию данной сцены (См. фото справа) камерами Fujifilm X-E1 и Canon EOS M с минимально возможным интервалом. Файлы на обеих камерах записывались в формате JPEG с максимальным качеством.

Fujifilm X-E1 я оснастил китовым зумом 18-55 мм f/2.8-4, а Canon EOS M - блином с фиксированным фокусным расстоянием 22 мм f/2. Для того, чтобы получить примерно одинаковое поле зрения, на объективе Fujinon я выставил фокусное расстояние 23 мм. К сожалению, у меня не получилось достать зум от Canon, чтобы непосредственно сравнивать китовые объективы.

Система стабилизации изображения была отключена, тестовые снимки делались со штатива. Все остальные настройки оставлены по умолчанию.

Снимок, размещенный выше, был снят на камеру Fujifilm X-E1. В качестве режима съемки выбран А - режим приоритета Апертуры, диафрагма выставлена на f5.6. Диапазон чувствительности ISO (нерасширенный) камеры X-E1 - ISO 200-6400, так что я выставил чувствительность на базовое значение из нерасширенного диапазона - ISO 200, для которого камера замерила необходимую выдержку в 1/950 сек. На камере EOS M при f/5.6 и базовом значении ISO 100 после замера экспозиции выдержка установилась на значении 1/500. Как обычно для тестирования такого рода, все остальные настройки остались по умолчанию.

Погодные условия в день съемки оказались достаточно непростыми и для меня, и для камер: частичная облачность в сочетании с сильным ветром, что было причиной быстрой смены освещения. Тот факт, что какие-то участки пейзажа были ярко освещены солнечным светом, а какие-то находились в тени, очень осложнял получение сходной экспозиции на снимках двумя камерами. Однако, несмотря на сложные погодные условия, камера Fujifilm X-E1достойно справилась с экспозицией; на гистограмме пик пришелся как раз на центр.

На первом фрагменте снимка можно наблюдать превосходныю детализацию: часовня хорошо прорисована, и кресты на обоих концах крыши очерчены очень четко. Даже несмотря на то, что эта часть сцены была затенена, стена по периметру, сложенная из камня, и холм на переднем плане, усыпанный булыжниками, также демонстрируют высочайший уровень детализации.

Второй фрагмент тоже впечатляет: маяк представляет собой четко очерченный цилиндр, детали фонарного сооружения легко различимы. Оконные переплеты зданий на переднем плане имеют четкие контуры, и, если бы не плоское и приглушенное освещение, наверняка, можно было бы получить еще больше деталей на крышах домов. Детализация по краям кадра, которую можно проанализировать на третьем фрагменте, тоже достаточно хорошая. Возможно, здесь появляется небольшая мыльность, но, даже если и так, разница минимальная. Также можно заметить небольшие признаки хроматических аберраций. В целом, объектив 18-55 мм при таком небольшом зумировании фокусного расстояния показывает очень неплохие результаты, сохраняя дастаточно ровное качество от центра к краям.

Последний фрагмент, взятый из центральной части кадра, сюрпризов не преподносит: качество соответствует тому, что мы уже видели. Контуры четкие и ясные; разрешение мельчайших деталей превосходное. Мы уже не первый раз разбираем результаты, полученные этой матрицей (такая же была на X-Pro 1, которую я тестировал с объективом 18 мм f/2 и сравнивал с камерами Canon EOS 7D и Sony NEX-7). Единственным отличием данного тестирования является то, что сейчас я использую новый китовый объектив, и качество снимков действительно выглядит очень достойно - это далеко не «бедный родственник» семейства фиксов, как можно было ожидать.

В ходе тестирований, которые я проводил ранее, выявилось, что сенсор X-trans CMOS, используемый в X-Pro 1 и X-E1, превосходит по результатам традиционный CMOS сенсор и байеровский шаблон фильтров, применяемый в камерах 7D и NEX-7. Сейчас я могу добавить к этому списку и Canon EOS M. У EOS M та же матрица, что и у камеры T4i/650D, и по обработке фрагменты выглядят очень характерно: напоминают снимки, полученные этой любительской камерой Canon. То есть обработка файлов производится в соответствии с «принципами любительской камеры»: приятные контрастные снимки с четкими контурами в деталях. Однако на фрагментах снимка, сделанного камерой EOS M, уровень детализации далеко не тот, что мы видим на фрагментах от X-E1.

Fujifilm X-E1

Canon EOS M


Разрешение RAWов (vs.JPEG)

Для сравнения RAWов, снятых в реальных съемочных условиях, я сделал фотографию данной сцены (См. Фото справа) камерой Fujifilm X-E1. Формат записи файлов я выбрал RAW плюс JPEG с максимальным качеством.

Для данного тестирования я оснастил камеру Fujifilm X-E1 широкоугольным объективом с фиксированным фокусным расстоянием Fujinon XF 18 мм f/2 R.
Камеру я закрепил на штативе и, как и для тестирования JPEGов, описанного выше, все остальные настройки Х-Е1 были оставлены по умолчанию.

Снимок, размещенный выше, был снят на камеру Fujifilm X-E1. В качестве режима съемки выбран А - режим приоритета Апертуры, диафрагма выставлена на f5.6. Чувствительность была выставлена на базовое значение из нерасширенного диапазона - ISO 200, при котором камера замерила необходимую выдержку в 1/450 сек.

В ходе этого тестирования я сравнил фрагменты снимков в JPEG непосредственно на выходе из камеры X-E1 и RAW-файлов, обработанных в Adobe Camera RAW. Сначала я сделал снимки с настройками по умолчанию, а затем второй раз при следующих установках: Sharpening - на 70/0.5/36/10, Luminance и Colour Noise Reduction - обе на 0, Process - на 2012, профиль - Adobe Standard. Такой выбор настроек был обусловлен желанием выявить свойства сенсора и максимольно отделить их от обработки микро-процессором камеры. Высокая степень шарпирования при малом радиусе утрирует мелкие детали и при этом не приводит к появлению нежелательных артефактов. В то же время нулевое устранение шумов призвано показать, что же в действительности происходит в камере.

Вследствие нестандартной конструкции матрицы X-Trans CMOS, примененной в камере X-E1, принципы обработки RAWов здесь отличаются от тех, что применяются в большинстве камер с цифровыми сенсорами, основанными на шаблоне расположения цветовых фильтров Байера. В течении какого-то времени после выхода X-Pro 1 единственным приложением, обрабатывающим RAW-файлы этого типа, было приложение EX RAW-конвертера Silkypix, идущее в комплектации с камерой. Первыми, кто предложил поддержку таких файлов матрицы X-Trans, стали Adobe; далее последовали программа Capture One и другие. Таким образом, в настоящее время у владельцев камер с матрицами X-trans более широкий выбор.

Что касается качества фрагментов, то при установках по умолчанию после обработки в ACR результаты получаются несколько более мыльными, чем JPEGи после обработки микропроцессором камеры; детализация не такая сильная. Кроме того, обработка в ACR обеспечивает чуть более насыщенные результаты. Ясно также и то, что объектив 18 мм дает некоторую степень хроматических аберраций, которые автоматически корректировались в камере при записи файлов в JPEG.

Третий столбец фрагментов, с намеренно увеличенной резкостью и без коррекции шумов, показывает, что на самом деле матрица воспроизводит куда больше деталей, которые можно вытянуть програмно. Частично это происходит вследствие того, что уровень шумов в этих фрагментах очень низкий, несмотря на отсутствие коррекции шумов.

Важно отметить еще одну деталь: эти фрагменты я получил в ACR 7.3; приложение Adobe Photoshop Camera RAW 7.4, выход которого планируется в ближайшее время, будет содержать алгоритм де-мозаикинга для камер Fujifilm с матрицами X-Trans, а также у него будет поддержка X100S и X20.
А теперь перейдем к сравнению результатов этих моделей камер при высоких значениях чувствительности ISO.

Fuji X-E1 издалека путают с какой-нибудь старой дальномерной камерой, начиная уважительно причмокивать, едва завидев, но в компактном металлическом корпусе спрятана суперсовременная начинка.

Эргономика

Дизайн – это первое что бросается в глаза. Фуджифильм решили рискнуть, предложив оригинальную эргономику, непохожую на все остальные цифровые камеры, и не прогадали. Подобное решение – как глоток свежего воздуха, так надоели эти цифровые меню. В FujifilmХ-Е1 меню, конечно, тоже имеется, но заходить вы туда будете очень редко, так как всё самое основное управляется механическими колёсиками, при этом нет ничего лишнего, что мешалось бы.

Внимание привлекают колёса выдержки и коррекции экспозиции , и это действительно удобно. Режим A при этом означает авто, а не приоритет диафрагмы. То есть, в A выдержка выбирается автоматически, при любом другом положении – как написано. T – это режим длинных выдержек , больше 1/4 сек, сама выдержка в Т выбирается стрелками влево-вправо вплоть до 30 сек. B – режим ручного управления затвором, время экспозиции до 1 часа, но работает этот режим только когда на объективе выставлено значение диафрагмы вместо A, иначе B повторяет Т с выдержкой 30 сек.

Колесо коррекции экспозиции удобно крутить, не отрывая глаза от видоискателя, однако его можно случайно крутануть, пока достаёте камеру. Благо, у всех колёсиков и рычажков упругий, но понятный ход, так что случайно что-то переключить очень сложно.

На объективах также есть переключатель автоматического режима, и в зависимости от комбинации этих рычажков на камере и на объективе, вы получаете стандартные режимы фотокамеры – P,S,A,M, о чём свидетельствует индикация на экране большой буквой на красном фоне, чтобы вы ничего не перепутали.

Кстати, по поводу индикации, на X-E1 есть дисплей неплохого качества и цифровой глазок. Плюс цифрового глазка в том, что на OLED-дисплее высокого разрешения вы увидите именно то, что получится на фотографии, это вам не зеркалка, где постоянно приходится смотреть на результат после того, как сделали кадр. На беззеркальной Fujifilm вы результат видите до того, как нажали кнопку. При нажатии на спуск до середины диафрагма закрывается до нужного значения, которое будет использовано, выставляется ИСО , применяется коррекция экспозиции и баланс белого , именно поэтому вы точно будете знать, что у вас выйдет. Именно поэтому колесо коррекции экспозиции здесь такое полезное. Несмотря на то, что с автоматической экспозицией у Х-Е1 проблем нет, иногда бывает сложное освещение, и вы можете регулировать экспозицию, не отрывая глаза от окуляра. Окуляр, между прочим, с регулировкой диоптриев.

Ещё имеется сенсор, автоматически переключающий изображение с основного дисплея на глазок, настраивается кнопкой VIEW MODE, всего три режима: только основной дисплей, только глазок, решает сенсор. При этом с помощью DISP BACK выбирается один из нескольких режимов отображения информации на экране, есть вариант с гироскопом, чтобы у вас не было заваленного горизонта на пейзажном фото . Можно создать свой вариант вывода информации через меню, чтобы на экране не было ничего лишнего, убрав шкалу экспозиции, гироскоп, гистограмму и прочее.

Интересно, что подержав несколько секунд DISP BACK, камера переходит в шпионский режим – отключаются все звуки, вспышка и подсветка автофокуса. То есть, если у вас почему-то не работает вспышка, проверьте, не находитесь ли вы в этом режиме – подержите DISP BACK ещё раз.

Вообще, автоматика на X-E1 работает настолько хорошо, что не возникает желания вообще что-то подкручивать.

Во время просмотра фотографий маленькое чёрное колёсико позволяет нажатием максимально увеличить кадр, а крутя его, вы листаете кадры, не меняя позиции увеличенной области – очень удобно при выборе самой резкой фотографии из серии, такое есть на Nikon D750 и других камерах высокого уровня, на бюджетных камерах такая удобная функция обычно отсутствует. Однако, увеличив картинку, кнопка удаления не работает, что расстраивает.

На Fujifilm X-E1 есть две программируемые кнопки – Fn и стрелка вниз. Программируются они очень легко – надо подержать пару секунд кнопку Fn. После выбора для Fn появится меню, где есть vSelector – это как раз выбор функции для стрелки вниз. Лично я на Fn назначил баланс белого, а на стрелку – выбор ISO.

Из минусов, пожалуй, только неудобное расположение карты памяти. Карта формата SD, рекомендую купить максимально быструю, хотя бы 10 класса.

Ещё стоит отметить кнопку Q. Это не тихий режим, как многие думают, а быстрый доступ к основным параметрам (Quick). Кроме того, эти основные параметры можно сохранять в пользовательских настройках C1-C7, только не забудьте где у вас что, так как переименовать эти банки нельзя. Тренируйте память!

Качество изображения

Fujifilm в X-E1 используют сенсор собственной разработки (16 мегапикселей), он уникальный по своей конструкции и не имеет оптического низкочастотного фильтра, размывающего изображение (прям как на Nikon D800E). Это благоприятно сказывается на резкости кадра. Если фото у вас нерезкие, значит вы что-то не то делаете , камера тут точно ни при чём.

Кому-то может быть интересна эмуляция разных плёнок, хотя, мне показалось, что эмуляция слабовата и на плёнки совсем не похоже. Разве что режим Sepia неплох для любителей чёрно-белой фотографии.

Объективы

Фуджи использует своё собственное крепление – X-mount. Это значит, что для X-E1 подойдут только объективы Fujifilm, ещё на них написано Fujinon. Существуют фирменные адаптеры для Leica и Zeiss, но в этом нет никакой необходимости.

Пользователь скрыл свои данные

Проблема решена

Достоинства: - Качество изготовления (реально приятно держать в руках) - Компактен. Стал постоянно с собой брать фот. - Изготовлен в Японии. - Эргономика, колличество кнопок управления - Очень понравилась фишка- внешняя регулировка выдержки, удобно. - Отсутствие режимов (человечек, поляна, ночная съемка и тп...) Для меня это плюс, ибо мне эти режимы никогда не были нужны. - ISO Они реально шикарны после Canon 50d, 3200 можно спокойно снимать, 6400 тоже адекватны. - Встроенная вспышка порадовала, думал шлак полный, а оказалось ей можно пользоваться. На 3-4 метра бьет хорошо. - ЭВИ Для меня это плюс. - Всякие переходники, чтобы устанавливать мануальную оптику. Установил Canon FD 1.4, радуюсь. - - Недостатки: - Цена завышена. Что на камеру, что на аксессуары. - Отсутствие поворотного экрана - Тормознутость ЭВИ (вменяемая, потом привык) - Очень слабый буфер. Пришлось выключить просмотр фото и купить карту побыстрее. Нужно брать ультра быструю. Да и фотографирую с паузой, чтоб не забился. Реально долго обрабатывает инфу... - Пока что не так много объективов и аксессуаров. Жду переходники с АФ(Как у Сони. По-моему это круто очень) - Нет бюджетной линейки оъективов... Комментарий: Вышел XE-2. В руках не держал. По обзорам и отзывам могу сказать следующее- Да,буфер конечно быстрее гораздо, дисплея разрешение увеличили(хотя на XE-1 меня оно абсолютно не напрягало), автофокус еще шустрее(на долю секунды), процессор шустрый новый, но не прям уж так, чтобы я бегом бежал менять камеру на более новую. Тем более, что откидной экран так и не появился и внешне ф/а не изменился (хотя это может и +)...Подожду XE-3... - По-поводу откидного экрана. Всегда был противником его,но тут столкнулся с тем, что когда фотографировал некоторые моменты, понял что он очень нужен...Он бы очень помог в некоторых ситуациях... - Аккумулятора спокойно хватает на 3х часовую фотосессию. Но не смотря на это, заказал еще парочку.

Отправить

Проблема решена

Достоинства: особенная структура расположения пикселей в матрице позволила обойтись без муарового фильтра, что положительно сказалось на повышении разрешающей способности (детализации) изображения. Пожалуй лучшая в своем классе работа по шумам на высоких ISO.Очень порадовала съемка в джпг, если у той же Сони некс7 раница между RAW и JPG колоссальная, то в данном случае у Фуджи качество jpg приятно удивило даже на ISO 3200 (!) отношу это достоинство все к той же конструкции матрицы. Хорошо работает в авто балансе белого. Через переходники можно поставить практически любые замечательные монуальные объективы (предварительно выжав опцию в настройках -съемка без объектива) Хорошо продумана логистика управления. Хороша в классическом исполнении и дизайне. Качественная сборка, приятно работать. Достаточно компактна и легка по весу. Качественные "родные" объективы. Сносная цена в сравнении с конкурентными моделями. Недостатки: не быстрая, в т.ч. и автофокус (но точный!). необходимо свыкнутся с аналоговым (электронным) видоискателем. Нет матричной стабилизации изображения (но мне и не надо). При съемке сериями в РОУ, после некоторое время подвисает при скачивании из буфера на карту памяти, при этом какое-то время не работает кнопка-колесик увеличения изображения для ручной наводки на резкость. Поэтому рекомендую максимально быстрые карты SD памяти! Достаточно быстро разряжается аккумулятор, особенно на морозе! Очень рекомендую иметь дополнительные аккумуляторы!Хотя, если вы будете работать только монульными объективами (без автоматической наводки на резкость) батарея работает значительно дольше (этот тест произведен только при комнатной температуре, 20 гр. по Цельсию) К примеру; производитель заявляет что при данной температуре камера с автофокусом делает не менее 350 кадров -ок! Без автофокуса у меня получилось в два раза больше кадров (без серийной съемки) и аккумулятор еще имеет незначительную часть заряда. Кстати, Имейте ввиду, что при съемке в сильный мороз, и использования автофокуса - ВЫ РИСКУЕТЕ СЖЕЧЬ АВТОФОКУС ОБЪЕКТИВА! Тема касается не только FUJIFILM, но и всей автофокусной оптики любого производителя! На морозе замерзают масла в пазах резьбы движения объектива, а поскольку вы отчаянно пытаетесь навестись автофокусом на резкость -горит микродвижок конкретного объектива, первый признак замерзания -характерный звук жужжания при попытке навестись на резкость. Выход только один, при необходимости съемок на морозе включать - только ручную наводку на резкость! Еще эта камера не для видео съемок, имеющая в своем наличии эту функцию, она проигрывает конкурентам по видео. Очень мягкий ВКЛ/ВЫКЛ. в сумке иногда включается непроизвольно (но при бездействии засыпает согласно выбранной установке) Специфичность обработки RAW файлов (не все ПО поддерживают), хотя и поставляется с камерой свой достаточно неплохой RAW конвертор, но к нему надо привыкать.. Комментарий: Камера реально хорошая! В общих чертах предназначена для подготовленного любителя "хоршиста" минимум, точно не для начинающего)) Не знаю, на сколько уязвимы для других людей те недостатки выявленные мной, но на данный момент в сравнении с конкурентами в этом сегменте, по показателям -качество, цена, управление, возможности, компактность и.т.д. после взвешивания "за" и "против" - пожалуй лучшая на рынке пробные фото тут http://prophotos.ru/devices/fujifilm-x-e1/opinions

© 2024 sukko-kurort.ru
Windows. Драйверы. Ликбез. Социальные сети. Software. Server