Улучшить силовую броню в fallout 4. Оружие и броня в игре, вычисление наносимого урона

Если говорить о том, какая лучшая Силовая броня в Fallout 4, то тут сомнений нет — это X-01. Разработанная с помощью специалистов армии США, она обходит по всем параметрам аналоги довоенного периода и дает наилучшую защиту.

Ее преимущество в сверхлегких, но в то же время очень прочных материалах и усилении швов керамическими вставками. Давайте более подробно рассмотрим параметры лучшей брони в Fallout 4.

Стандартные показатели, без апгрейда

  • Защита от урона — 220;
  • Защита от энергетического урона — 140;
  • Защита от радиации — 150.
  • Защита от урона — 220;
  • Защита от энергетического урона — 210;
  • Защита от радиации — 300.

Конечности

  • Защита от урона — 170;
  • Защита от энергетического урона — 110;
  • Защита от радиации — 150.

Общий вес:

  • 92 кг.

Общая цена:

  • 1220 монет.

Лучшая Силовая броня в Fallout 4

О модификациях окраски и материалов

Броня не имеет особых улучшений — все, что доступно в данных разделах для нее, доступно и для других видов Силовой брони.

Как получить?

После достижения 28 уровня есть возможность найти один из элементов брони на одном из каркасов в локациях, которые игрок еще не посещал до того. Также есть небольшая возможность появления частей данной брони у Рауди из .

Шлем можно хитрым способов выудить у торговца на Придвене используя толстяка или другие методы.

Есть и несколько почти полностью укомплектованных вариантов, которые можно найти просмотрев видео прикрепленное к статье.

Если же вам не охота заморачиваться, то используйте консоль — откройте ее через клавишу «~» и вводите player.additem [цифра обозначающая количество].

ID элементов брони:

  • Шлем — 00154AC5;
  • Торс — 00154AC8;
  • Левая рука — 00154AC3;
  • Правая рука — 00154AC4;
  • Левая нога — 00154AC6;
  • Правая нога — 00154AC7.

Заметки

Лучшая Силовая броня Fallout 4 имеет крайнее сходство с броней Оставшихся из Нью Вегас и улучшенной броней из второй части игры. Судя по всему она является той самой броней «Анклава», либо один из ее ранних прототипов. Только она имеет упоминание организации в виде префикса «X» в названии.

У шлема фонари размещены в глазах, в то время, как у остальных в игре они находятся на лбу.

Иногда при использовании джетпака огонь так и остается, но ничего не расходуется — этот баг можно исправить повторным использованием ранца.

Любой геймер, знакомый со вселенной «Фоллаут», знает, что такое силовая броня. Этот тип брони является самым мощным в любой из частей данной постапокалиптической компьютерной игры. Более того, даже если вы не играли ни в одну из частей, но просто видели обложку игры, вы уже знаете, как выглядит данный вид брони. Она имеет самый внушительный размер и выделяется на фоне любой другой. Особенно примечательным выглядит шлем, который уже давно ассоциируется с данной серией игр. Однако не все знают, что на самом деле силовая броня - это не единичный предмет. Мало того что она собирается из нескольких различных элементов, она также имеет большое количество разновидностей как в рамках одной игры, так и между различными эпизодами. Так какие же виды этого защитного костюма существуют в данной вселенной?

С чего все начиналось

Самая популярная и известная среди игроков силовая броня - это Т-45d, которая впервые появилась в третьей части игры, затем перекочевала в дополнение New Vegas, а в итоге оказалась и в четвертой части, вышедшей в продажу совсем недавно. Данный тип брони по сюжету игры был изобретен в 2067 году и не сразу принял свою окончательную форму. Изначально она снабжалась довольно малой батареей, которая невероятно быстро разряжалась, что делало использование брони неэффективным. Поэтому в итоге батарея была заменена на ядерный микрореактор. Сервопривод, установленный в броне, позволяет экипированному бойцу нести с собой гораздо больше снаряжения, чем обычно, имеет и свою оборотную сторону - движения бойца становятся заметно более скованными. Также стоит отметить еще один недостаток - многие системы расположены прямо под верхним слоем брони, что делает их более уязвимыми. Что касается шлема, то он оснащен большим количеством дополнительных функций, таких как прожектор, лазерный указатель цели, противогаз и устройство для ведения переговоров. Стоит отметить, что силовая броня этой модели имела большое количество разнообразных модификаций, менявших ту или иную ее составляющую, но все их рассматривать нет никакого смысла, так как теперь вы знаете всю необходимую информацию об основном и оригинальном варианте.

Первые усовершенствования

Однако это вариант, который появился только в третьей части игры. Что же было до него во вселенной Fallout? Силовая броня не всегда выглядела так, как было указано выше - например, в первых частях игры ее место занимала более громоздкая модель Т-51b. Учитывая хронологию событий в играх, данная модель была разработана позже предыдущей, а именно в 2076 году - к тому моменту описанный выше комплект полностью устарел. Т-51b серьезно опережала свою предшественницу в плане мобильности, так как на ней была установлена новейшая система. Она точно так же делала бойца сильнее и позволяла носить с собой много оружия и боеприпасов, но при этом не сковывала движений. На этот раз броня сразу экипировалась микрореактором, срок службы которого составлял сотню лет. Материалы, из которых была выполнена данная броня, обеспечивали защиту от любого вида повреждений, в том числе от лазерных атак и радиации. Кроме того, системы новой брони имеют дополнительный кожух, который защищает их от повреждений - гораздо надежнее, чем в предыдущей версии. Шлем изменился только внешне - все системы у него остались прежними, к ним только добавилась система рециркуляции воздуха. Силовая броня 4 и 3 частей «Фоллаута» явно не идет ни в какое сравнение с данным шедевром.

Т-60 - прогресс защиты

Вопрос о том, где найти силовую броню, всегда встает перед геймерами, которые играют в любую из частей «Фоллаута». В различных ситуациях ответы на него могут быть разными, однако если речь заходит о модели Т-60, то здесь все довольно просто. Дело в том, что по сюжету вы довольно быстро отыщете данный вариант брони в четвертой части серии. Его основным отличием от предыдущих двух комплектов является повышенное удобство. На спине здесь имеется специальный вентиль, при повороте которого задняя часть костюма раскрывается, боец может зайти внутрь, после чего броня закроется и загерметизируется. Это, естественно, не является единственным отличием данной модели. Также стоит отметить специальный дисплей, который присутствует внутри шлема - он позволяет контролировать состояние костюма, всех его систем, окружающей среды, организма бойца и так далее. Собственно говоря, пользоваться этой броней стало гораздо удобнее, потому что вы можете постоянно следить, сколько у вас осталось боеприпасов, отслеживать повреждения и многое другое.

X-01 - эталон мощности

Итак, вы узнали о самых базовых видах силовой брони, которые встречаются во вселенной «Фоллаут». Однако их разновидностей существует гораздо больше, и некоторые из них заслуживают отдельного внимания. Так как последней и наиболее актуальной частью игры является четвертая, речь пойдет о комплектах, которые можно обнаружить там. И первый тип, о котором стоит упомянуть, - это силовая броня X-01. Данный комплект является самым редким во всей игре, но при этом он же является и самым мощным. Дело в том, что эта броня выполнена из особого сплава, сочетающего в себе высокую прочность и легкость. Так что силовая броня X-01 - это то, на что игроки чаще всего обращают внимание, когда ищут модель для себя в мире четвертого эпизода «Фоллаут».

Броня рейдеров

Если в игре Fallout 4 силовая броня X-01 является самой лучшей, то стоит рассмотреть также и вариант самой неудачной брони. Сразу стоит отметить, что этот комплект не является заводским - вероятнее всего, это работа рейдеров, которые нашли поврежденный комплект брони и восстановили его для собственного использования. Найденным был образец брони Т-45d, поэтому многие характеристики данного комплекта являются такими же, как и у оригинала. Однако при этом самое броское отличие заключается в ограничении возможности усовершенствования - если оригинальный комплект имеет шесть слотов для улучшения, то данный комплект - лишь два. Но при этом стоит отметить, что, даже будучи самым слабым вариантом силовой брони в игре, такая модель все равно делает своего носителя крайне опасным противником.

T-51

Если уже была речь о модели T-51b, то нельзя не вспомнить и броню, на основании которой она и была создана. Данный комплект является прообразом этой брони, но при этом отличается по некоторым параметрам - он немного менее функционален, страдает от нехватки подвижности по сравнению с моделью, которая придет на его смену в 2076 году.

Улучшенная силовая броня

Данная модель силовой брони очень сильно отличается от всех предыдущих, потому что сделана она была гораздо позже. Использоваться она началась только в 2198 году, поэтому легко можно себе представить, насколько сильно она отличалась от всех иных версий. Если говорить о том, в каких играх можно отыскать этот комплект, то здесь все довольно просто. Учитывая хронологию событий, вы можете обнаружить комплекты такой брони либо во второй части, либо в дополнении к третьей, которое называется New Vegas. Силовая броня этого типа уже не обозначается ни серией T, ни серией X - в действительности, в игре вообще не сообщается, была ли конкретная серия у данного типа брони. Для того чтобы питать данные комплекты энергией, использовались микрореакторы, которые оставались на старых списанных комплектах брони. Даже с учетом их длительного использования в прошлом, они все еще хранили достаточно энергии, чтобы долго снабжать жизнью новую броню. Во многом улучшенный комплект был похож на легендарный T-51b, однако и отличий было предостаточно. Материалы изготовления были полностью изменены, а гидравлическая система управления уступила место сервомоторам с электрическим усилением. Таким образом, в Fallout Vegas силовая броня уже сильно отличается от того, как она выглядела (да и функционировала) ранее.

«Тесла»

Еще один тип брони из далекого будущего, который можно обнаружить только в эпизоде New Vegas. Она была выполнена с использованием чертежей всем известного ученого Николы Теслы. На ней установлены специальные резонансные трансформаторы, которые более известны людям как «катушки Тесла» - именно с их помощью данная броня получает возможность формировать энергетические снаряды для оружия намного быстрее и гораздо более бесшумно. При этом значительно повышается точность стрельбы и уровень повреждений, наносимых противнику.

«Геенна»

Данный вид брони не относится к каноническим, так как он встречается только в игре Broken Steel, которая является не официальной частью серии, а лишь дополнением к третьей части игры. Однако обратить на нее внимание все же стоит, потому что именно эта броня стала довольно популярна еще позже, после 2277 года. Вероятнее всего, данная модель также выполнена на базе T-51b, так как технические характеристики у них совпадают. Однако при этом сильно видоизменен шлем, и по броне сразу видно, что она создана для агрессивных силовых действий. Ее основным преимуществом перед оригинальной версией является тот факт, что ее можно починить, используя элементы из других комплектов такой же брони, чего нельзя было сделать с T-51b.

Броня НБС

Если предыдущий комплект брони еще можно было приписать к оригинальной серии игр, так как он встречался в дополнении, которое не является столь же сюжетным, как New Vegas, то в данном случае сразу стоит сказать, что данный комплект может пересекаться с каноном и в чем-то ему перечить. Используется данная броня в игре Fallout Tactics, которая во многом противоречит основному сюжету игр. Эта броня является модификацией T-51b, точнее, ее коммерческим аналогом, который использовался в девяностые годы на Среднем Западе. Это ограниченная серия, поэтому во всей игре имеется определенное количество комплектов. Она является довольно спорной, так как по некоторым параметрам обходит оригинал, а по другим серьезно уступает - например, по энергоснабжению, так как для ее питания используется не классический микрореактор массового производства, а реактор неизвестного происхождения.

Фанаты выпустили для Fallout 4 много новых видов силовой брони, но чаще всего речь идет об обычном рескине. Заглянув глубже, мы нашли несколько модификаций, добавляющих новые или уникальные варианты силовой брони.

Силовая броня Института - одна из них, она фигурировала в промо-материалах к игре, но не была реализована. Обидно, но фанаты это исправили. У данной брони необычный и футуристичный вид, показатели защиты на уровне Т-60, а также встроенный джет-пак.

Чтобы получить её, нужна любая силовая броня с джет-паком. Запрыгните на крышу Форт-Хейгена и найдите там ящик с элементами брони, после чего на верстаке поставьте на любой каркас. Экземпляров три, что позволит прокачать их для разных задач. Единственный недостаток - отсутствие модуля головы как такового, что может ухудшить геймплей. Технически, шлем соединен с торсом.

Есть также версия с улучшенными текстурами - скачать её можно .

Liberty Power Armor

Силовая броня Либерти выполнена в стилистике огромного робота Либерти-Прайма. Присутствует несколько расцветок - Института, Анклава, Подземки, Минитменов, Братства Стали, а также пара уникальных улучшений. Она предлагает улучшенные параметры защиты, а найти её можно на одном из уровней пирамиды Дозорный участок «Прескотт» в Светящемся море.

Есть еще вариант скрафтить эту броню через химическую лабораторию, в разделе Liberty для чего потребуются прокачанные перки на химию.

Enclave X-02 Power Armor

Силовая броня Анклава X-02 возвращает Анклав в Fallout 4 и не просто выглядит устрашающе, но и дает превосходную защиту, немного меняя баланс с вашу сторону. Её можно изменить и доработать на верстаке, превратив в Тесла-версию, прямо как в !

Броню можно подобрать в Светящемся море, на заправке Red Rocket, которая погребена под грунтом.

Хотели ощутить себя Большим Папочкой из ? С данным модом вы можете это сделать! В игре можно собрать несколько вариантов этой силовой брони, а также поставить один из трех вариантов шлема - Submersible и Protector, а также установить разные шлемы - Rosie, Alpha и классический Big Daddy.

Помимо классической прокачки, обычных и уникальных модулей есть несколько раскрасок.

Найти броню не так просто, поскольку требуется прохождение новых локаций. Оружие в виде дрели и один из шлемов надо искать в здании Океанографического общества, на самом юго-западе карты.

Первую силовую броню можно найти на маяке, недалеко от Гавани Ривер-бич - снимите элементы с Большого папочки. Вторую броню и фигурки можно обнаружить, если отправиться на батискафе в сам город Восторг. Отправляйтесь налегке, чтобы забрать броню оттуда.

Не могли проигнорировать тему модов для Fallout 4 и фанаты вселенной Warhammer 40 000. Благодаря им в игре можно ощутить себя космодесантником Ультрамаринов , Кровавых Ангелов и других орденов, а также одеть их реликтовую броню. Вооружиться можно болтером, банхаммером, пиломечом и другим оружием десантников!

Мод вносит новые функции в геймплей и может сильно упростить игру, поскольку броня практически непробиваема. Посмотреть на коллекцию брони мода, а также её расположение (снова в Светящемся море) можно посмотреть в авторском видео:

Уникальная броня T-49 из этого мода завоевала сердца фанатов благодаря своему уникальному виду броньки, доработанной в полевых условиях ядерного апокалипсиса (учись, Bethesda):

Для данной брони полностью переработали модули. Так, в раскраске White Death живые цели будут подсвечиваться красным, а на шлем можно установить другой модуль. Можно поставить умный модуль, подсвечивающий врагов, только если вы вытащили оружие.

Если вы состоите во фракции Институт, то сможете выкрасить костюм в соответствующие цвета и получить бонус к Интеллекту, Подземка делает то же самое, но только с Восприятием. Броню можно подобрать на станции ремонта силовой брони к северо-западу от убежища 111, но не затрагивает Красную Ракету или Сэнкчуари, за счет чего не конфликтует с другими модами.

Kooj"s Power Armor Frames

Как известно, силовая броня крепится на каркас. Однако в Fallout 4 эта модель использует текстуры низкого качества и представлена только в одном виде. Мод Kooj"s Power Armor Frames улучшает стандартный каркас 4К-текстурами, включая текстуры фибро-пластика, углеволокна, титана и модный цифро-камуфляж:

Из-за ограничений движка можно использовать только один из пяти предложенных типов каркаса. Но когда он надоест, вы можете выбрать другой.

Restore Power Armor Frames

Теперь рассмотрим моды, улучшающие работу силовой брони, исправляющие те или иные баги, а также добавляющие новые функции.

Один из самых полезных модов в этой категории - полностью снимает силовую броню и её каркас с убитого врага . Чтобы воспользоваться этой функцией, нужно подойти к NPC и, если у него есть силовая броня, появится новый вариант взаимодействия с телом Restore Frame:

Нажмите «пробел», после чего запустится скрипт и через несколько секунд рядом с телом появится полноценная, полнофункциональная силовая броня.

Buildable Power Armor Frames

Если вы читаете нашу статью, собрав сотню-другую элементов силовой брони, то у вас будет другая проблема - отсутствие каркасов. Но установив этот мод вы сможете собирать в меню «мастерской» каркасы , после чего экземпляр можно разместить на станке силовой брони. Далее уже пользуетесь и настраиваете как угодно.

Следующий мод мы бы тоже советовали поставить каждому игроку. Он убирает урон, наносимый при супергеройском приземлении в силовой броне по нейтральным или дружественным NPC. Теперь можно не думать о том, куда прыгаешь!

Если вы любите прокачивать свою броню , то наверняка были расстроены возможностью поставить всего один модуль на каждый её элемент. И модификация, которую мы предлагаем вам скачать, снимает это ограничение, но стремится сохранить баланс - можно поставить второе улучшение.

Теперь можно сделать реактивную стелс-броню или защиту от физического и энергетического урона:

Взяв перк «физик-ядерщик» можно сделать дополнительное улучшение торса, на втором уровне разрешат поставить еще одно улучшение на ноги и руки, а третье - на голову. Этот мод совместим с большинством модов, однако конфликтует с большими модами, глобально меняющими прокачку силовой брони, вроде Power Armor Overhaul.

Power Armor Jump Upgrade

С предыдущим модом хорошо согласуется (и вписывается в геймплей) Power Armor Jump Upgrade, благодаря которому не нужно страдать от низких прыжков в силовой броне .

Установив усиленные пружины всего на одну ногу, вы будете прыгать вдвое выше обычного, а поставив мод на две ноги - втрое выше. Мод не заменяет оригинальный модуль, а добавляет еще один - он называется Spring Loaders.

Mogomra"s Power Armor Mods

Но если вы захотите увеличить число модулей для силовой брони , то можете поставить Mogomra.

Он добавляет 7 новых модулей, по одному для торса (препараты действуют на 50% дольше) и головы (респиратор), три для рук (меньше разлет пуль, больше точность стрельбы и переносимый вес) и два для ног (меньше заметность и больше скорость передвижения в присяди).

Power Armor Autopilot

Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда отправившись по пустяковому делу без силовой брони попадали в серьезный переплет. Мод Power Armor Autopilot добавляет новый элемент - модуль искусственного интеллекта для силовой брони , превращая её в напарника, а также телепортируя её к вашей позиции. Его можно собрать в химлаборатории.

После крафта всуньте модуль в нужную силовую броню и не забудьте поставить ядерный блок, иначе она не заработает. У костюма будет очень большой запас здоровья, но его все же можно убить. Чтобы вызвать костюм на поле боя, в химлаборатории нужно скрафтить специальную гранату, а если швырнуть её не куда попало, а под ноги врагу, то он будет раздавлен костюмом после десантирования с воздуха!

Важно! После установки мода с заменой всех файлов, чтобы избежать вылетов.

Моды на реактивные ранцы Fallout 4

Джет-паки вызывали много негатива из-за своей недоработанности и страшноватого внешнего вида. Фанаты исправили это и даже отменили расход очков действия при использовании джет-пака. Поэтому можно смело летать и мы даже знаем, где - прочитайте наш гайд « », чтобы удостовериться в красотах Содружества.

Фанаты рейдеров и «Безумного Макса» были разочарованы тем, что силовая броня рейдеров имеет всего несколько модулей для улучшения. Фанаты исправили это с модом Raider Power Armor Chop-Shop (поглощает мод Raider Overhaul).

Установив её, рейдеры в игре станут куда опаснее, по крайней мере, визуально. В техническом плане данная модификация полностью восстанавливает функционал рейдерской брони по прокачке и модулям, предлагает десяток самых разных раскрасок, а также серьезно увеличивает запас здоровья.

Если вы играете с билдовым персонажем, то появляется смысл использовать её, чтобы убивать врагов не обращая внимания на их урон. Вдобавок, рейдеров с силовой броней будет больше, но они будут носить разные по глубине прокачки варианты, чем ранг рейдера выше, тем он круче.

Новые скины для силовой брони Минитменов

В обзоре модов на силовую броню невозможно упомянуть о главных скинах, которые стоит попробовать. В базе Bethesda.Net и NexusMods и ModDB можно найти тысячи вариантов, но смотрите внимательно описание - не все из них доработаны до конца. Мы выбрали наиболее полезные.

Так, многие игроки заметили, что нет окраски минитменов для силовой брони Т-51, Т-60 и Х-01, только силовую броню Т-41 можно выкрасить в цвета этой фракции. Мод MMP4APA устраняет это недоразумение и предлагает аж две раскраски.

Армейская силовая броня в Fallout 4

Military Power Armor Skin Pack перекрашивает броню T-45, T-51, T-60 и X-01 в современный армейский полевой камуфляж - «цифра», «пустыня» и «город». Выглядит круто, а еще повышает здоровье у полностью выкрашенной в один цвет брони:

Новые текстуры силовой брони Fallout 4 в 4K-качестве

Если вы ищите не просто новые текстуры, но еще в повышенном качестве, то обратите внимание на Power Armors Redone. Автор мода использовал набор текстур от разработчиков, а также добавил туда, где не хватало, свои. В итоге каждая силовая броня выглядит невероятно детализировано:

А какие моды на силовую броню Fallout 4 используете вы? Может быть, мы что-то забыли?! Напишите в комментариях!

Любой геймер, знакомый со вселенной «Фоллаут», знает, что такое силовая броня. Этот является самым мощным в любой из частей данной постапокалиптической компьютерной игры. Более того, даже если вы не играли ни в одну из частей, но просто видели обложку игры, вы уже знаете, как выглядит данный вид брони. Она имеет самый внушительный размер и выделяется на фоне любой другой. Особенно примечательным выглядит шлем, который уже давно ассоциируется с данной серией игр. Однако не все знают, что на самом деле силовая броня - это не единичный предмет. Мало того что она собирается из нескольких различных элементов, она также имеет большое количество разновидностей как в рамках одной игры, так и между различными эпизодами. Так какие же виды этого защитного костюма существуют в данной вселенной?

С чего все начиналось

Самая популярная и известная среди игроков силовая броня - это Т-45d, которая впервые появилась в третьей части игры, затем перекочевала в дополнение New Vegas, а в итоге оказалась и в четвертой части, вышедшей в продажу совсем недавно. Данный тип брони по сюжету игры был изобретен в 2067 году и не сразу принял свою окончательную форму. Изначально она снабжалась довольно малой батареей, которая невероятно быстро разряжалась, что делало использование брони неэффективным. Поэтому в итоге батарея была заменена на ядерный микрореактор. Сервопривод, установленный в броне, позволяет экипированному бойцу нести с собой гораздо больше снаряжения, чем обычно, имеет и свою оборотную сторону - движения бойца становятся заметно более скованными. Также стоит отметить еще один недостаток - многие системы расположены прямо под верхним слоем брони, что делает их более уязвимыми. Что касается шлема, то он оснащен большим количеством дополнительных функций, таких как прожектор, лазерный указатель цели, противогаз и устройство для Стоит отметить, что силовая броня этой модели имела большое количество разнообразных модификаций, менявших ту или иную ее составляющую, но все их рассматривать нет никакого смысла, так как теперь вы знаете всю необходимую информацию об основном и оригинальном варианте.

Первые усовершенствования

Однако это вариант, который появился только в третьей части игры. Что же было до него во вселенной Fallout? Силовая броня не всегда выглядела так, как было указано выше - например, в первых частях игры ее место занимала более громоздкая модель Т-51b. Учитывая хронологию событий в играх, данная модель была разработана позже предыдущей, а именно в 2076 году - к тому моменту описанный выше комплект полностью устарел. Т-51b серьезно опережала свою предшественницу в плане мобильности, так как на ней была установлена новейшая система. Она точно так же делала бойца сильнее и позволяла носить с собой много оружия и боеприпасов, но при этом не сковывала движений. На этот раз броня сразу экипировалась микрореактором, срок службы которого составлял сотню лет. Материалы, из которых была выполнена данная броня, обеспечивали защиту от любого вида повреждений, в том числе от лазерных атак и радиации. Кроме того, системы новой брони имеют дополнительный кожух, который защищает их от повреждений - гораздо надежнее, чем в предыдущей версии. Шлем изменился только внешне - все системы у него остались прежними, к ним только добавилась система рециркуляции воздуха. Силовая броня 4 и 3 частей «Фоллаута» явно не идет ни в какое сравнение с данным шедевром.

Т-60 - прогресс защиты

Вопрос о том, где найти силовую броню, всегда встает перед геймерами, которые играют в любую из частей «Фоллаута». В различных ситуациях ответы на него могут быть разными, однако если речь заходит о модели Т-60, то здесь все довольно просто. Дело в том, что по сюжету вы довольно быстро отыщете данный вариант брони в четвертой части серии. Его основным отличием от предыдущих двух комплектов является повышенное удобство. На спине здесь имеется специальный вентиль, при повороте которого задняя часть костюма раскрывается, боец может зайти внутрь, после чего броня закроется и загерметизируется. Это, естественно, не является единственным отличием данной модели. Также стоит отметить специальный дисплей, который присутствует внутри шлема - он позволяет контролировать состояние костюма, всех его систем, окружающей среды, организма бойца и так далее. Собственно говоря, пользоваться этой броней стало гораздо удобнее, потому что вы можете постоянно следить, сколько у вас осталось боеприпасов, отслеживать повреждения и многое другое.

X-01 - эталон мощности

Итак, вы узнали о самых базовых видах силовой брони, которые встречаются во вселенной «Фоллаут». Однако их разновидностей существует гораздо больше, и некоторые из них заслуживают отдельного внимания. Так как последней и наиболее актуальной частью игры является четвертая, речь пойдет о комплектах, которые можно обнаружить там. И первый тип, о котором стоит упомянуть, - это силовая броня X-01. Данный комплект является самым редким во всей игре, но при этом он же является и самым мощным. Дело в том, что эта броня выполнена из особого сплава, сочетающего в себе высокую прочность и легкость. Так что силовая броня X-01 - это то, на что игроки чаще всего обращают внимание, когда ищут модель для себя в мире четвертого эпизода «Фоллаут».

Броня рейдеров

Если в игре Fallout 4 силовая броня X-01 является самой лучшей, то стоит рассмотреть также и вариант самой неудачной брони. Сразу стоит отметить, что этот комплект не является заводским - вероятнее всего, это работа рейдеров, которые нашли поврежденный комплект брони и восстановили его для собственного использования. Найденным был образец брони Т-45d, поэтому многие характеристики данного комплекта являются такими же, как и у оригинала. Однако при этом самое броское отличие заключается в ограничении возможности усовершенствования - если оригинальный комплект имеет шесть слотов для улучшения, то данный комплект - лишь два. Но при этом стоит отметить, что, даже будучи самым слабым вариантом силовой брони в игре, такая модель все равно делает своего носителя крайне опасным противником.

T-51

Если уже была речь о модели T-51b, то нельзя не вспомнить и броню, на основании которой она и была создана. Данный комплект является прообразом этой брони, но при этом отличается по некоторым параметрам - он немного менее функционален, страдает от нехватки подвижности по сравнению с моделью, которая придет на его смену в 2076 году.

Улучшенная силовая броня

Данная модель силовой брони очень сильно отличается от всех предыдущих, потому что сделана она была гораздо позже. Использоваться она началась только в 2198 году, поэтому легко можно себе представить, насколько сильно она отличалась от всех иных версий. Если говорить о том, в каких играх можно отыскать этот комплект, то здесь все довольно просто. Учитывая хронологию событий, вы можете обнаружить комплекты такой брони либо во второй части, либо в дополнении к третьей, которое называется New Vegas. Силовая броня этого типа уже не обозначается ни серией T, ни серией X - в действительности, в игре вообще не сообщается, была ли конкретная серия у данного типа брони. Для того чтобы питать данные комплекты энергией, использовались микрореакторы, которые оставались на старых списанных комплектах брони. Даже с учетом их длительного использования в прошлом, они все еще хранили достаточно энергии, чтобы долго снабжать жизнью новую броню. Во многом улучшенный комплект был похож на легендарный T-51b, однако и отличий было предостаточно. Материалы изготовления были полностью изменены, а гидравлическая система управления уступила место сервомоторам с электрическим усилением. Таким образом, в Fallout Vegas силовая броня уже сильно отличается от того, как она выглядела (да и функционировала) ранее.

«Тесла»

Еще один тип брони из далекого будущего, который можно обнаружить только в эпизоде New Vegas. Она была выполнена с использованием чертежей всем известного ученого Николы Теслы. На ней установлены специальные которые более известны людям как «катушки Тесла» - именно с их помощью данная броня получает возможность формировать энергетические снаряды для оружия намного быстрее и гораздо более бесшумно. При этом значительно повышается точность стрельбы и уровень повреждений, наносимых противнику.

«Геенна»

Данный вид брони не относится к каноническим, так как он встречается только в игре Broken Steel, которая является не официальной частью серии, а лишь дополнением к третьей части игры. Однако обратить на нее внимание все же стоит, потому что именно эта броня стала довольно популярна еще позже, после 2277 года. Вероятнее всего, данная модель также выполнена на базе T-51b, так как технические характеристики у них совпадают. Однако при этом сильно видоизменен шлем, и по броне сразу видно, что она создана для агрессивных силовых действий. Ее основным преимуществом перед оригинальной версией является тот факт, что ее можно починить, используя элементы из других комплектов такой же брони, чего нельзя было сделать с T-51b.

Броня НБС

Если предыдущий комплект брони еще можно было приписать к оригинальной серии игр, так как он встречался в дополнении, которое не является столь же сюжетным, как New Vegas, то в данном случае сразу стоит сказать, что данный комплект может пересекаться с каноном и в чем-то ему перечить. Используется данная броня в игре Fallout Tactics, которая во многом противоречит основному сюжету игр. Эта броня является модификацией T-51b, точнее, ее коммерческим аналогом, который использовался в девяностые годы на Среднем Западе. Это ограниченная серия, поэтому во всей игре имеется определенное количество комплектов. Она является довольно спорной, так как по некоторым параметрам обходит оригинал, а по другим серьезно уступает - например, по энергоснабжению, так как для ее питания используется не классический микрореактор массового производства, а реактор неизвестного происхождения.

Одним из главных элементов игры являются баталии всякие разные. Здесь подробно рассмотрены броня и оружие, где их взять, характеристики, наносимый урон, поглощение урона. То есть система боя.

Общие сведения о любой броне

Рассмотрим на примере боевой брони. Класс брони - на столько процентов снижается вероятность попадания по нам (не только по нам, но и вообще по любому человеку, животному, роботу и т.д.) после вычисления других вероятностей. Учитывается штраф за расстояние, штраф за темное время суток и так далее. И затем класс брони. Соответственно, чем выше, тем лучше. Есть перк "Увертливость", повышающий класс брони на 5. Так же есть способность "Камикадзе", снижающий класс брони, однако повышает порядок действий (реакция). То есть в перса легче попасть, но он ходит почти всегда первым.


Далее идут виды урона: норма, лазер, огонь, плазма, взрыв, электричество. Каждый урон, во-первых, поглощается, во-вторых, уменьшается. Насколько урон поглотиться (или отразится, пройдет мимо, жестко уменьшится) отвечает первая цифра, это есть предел урона (ПУ) . А насколько уменьшится - вторая в процентах, это есть сопротивление урону (СУ) . Пусть, например, кто-нибудь выстрелил по нам пулей и нанес 20 единиц урона. В расчетах участвует показатель "норма". Вначале из 20 вычитается предел урона, для боевой брони равен 5. Получаем 15. Далее 15 уменьшается на 40%. В результате мы получим урон равный 15 минус 6. То есть 9. И этот конечный урон отнимает у нас 9 здоровья. Норма - это повреждение от пуль, ударов руками и холодным оружием, кидание ножей и так далее, то есть механическое повреждение. Лазер - выстрелы из лазерной винтовки, лазер Гатлинга, лазерный пистолет. Огонь - из огнеметов, коктейль молотова, огненные гекко. Плазма - плазменные винтовки и пистолеты, плазменные гранаты. Взрыв - обычные гранаты, динамит, ракетница, некоторые виды ловушек. Электричество - импульсная винтовка, некоторые виды ловушек, пол в лабиринте в Анклаве. Кстати, об электричестве ничего не сказано в самой игре, то есть параметр не виден. Не знаю с чем это связано. Данные о сопротивляемости электричеству взяты с сайта ru.fallout.wikia.com , да и вообще, много чего интересного там есть. На процентное сопротивление влияет не только надетая броня, но и подкожная броня, некоторые химикалии, камень от головы избранного, перк "Крутизна", бонус за победу в боксерских боях в Нью Рено.

Общие сведения о стрелковом оружии

Рассмотрим на примере 10мм ПП (10-ти миллиметровый пистолет-пулемет). Повреждение это понятно - выбирается случайное число между минимумом и максимумом. Расстояние (дальность) - указывается максимально допустимое количество клеток. Одна клетка в fallout равна одному метру.

Понятное дело, что чем ближе стрелять, тем выше вероятность попадания . Но тут учитывается не только фактическое расстояние до цели, но так же и максимальная дистанция для оружия. Пусть, например, противник стоит в 10 метрах от нас. Попасть в него из охотничьего ружья значительно легче, чем из 223 пистолета, потому что у ружья большая дальность. Так же на вероятность попадания влияет умение обращения с оружием, очень важна мудрость (восприятие) для стрельбы из далека, наличие оптического прицела у оружия, помехи до цели (другие люди, трупы и т.д.), время суток (ночью попадать сложнее). Для многих видов оружия требуется определенная сила. Если вдруг силы не хватает, то это так же негативно сказывается. Есть перк "Обращение с оружием", который добавляет 3 силы во время стрельбы (реальная сила не увеличивается). Существуют различные перки для улучшения вероятности попадания. "Меткий стрелок" - увеличивает мудрость на два при расчете дальности. "Ночное зрение" - улучшает видимость в темное время суток, а значит и легче попадать. "Увеличение мудрости" - тоже благоприятно скажется.

Наносимый урон для стрелкового оружия . Как уже упоминалось, урон в первую очередь зависит от повреждения. Вначале вычисляется вероятность попадания. Если попали, то на урон могут влиять различные модификации. Затем происходят вычисления для брони, сколько она поглотила, сколько уменьшила. Шанс на критическое попадание - вероятность нанести увеличенное повреждение. У персонажа показана базовая вероятность. А конечная вероятность рассчитывается по несколько сложной формуле. Влияет умение обращаться с оружием, удача, различные перки.

Есть следующие перки, влияющие на урон для стрелкового оружия (сюда же относятся и тяжелые пушки, энерго оружие): "Бонус урона на расстоянии" ("Бонус дальнобойности") - урон от выстрелов увеличивается на 2 единицы, что, кстати, не так уж и мало, учитывая, что на урон будут накладываться другие модификации. А для пулеметных очередей это незаменимый перк, потому что урон рассчитывается для каждой пули. "Больше критических" - увеличивается базовое значение нанести критический урон. "Лучшие критические" - в случае, если получился критический урон, то он увеличится. "Снайпер" - показатель для критических выстрелов рассчитывается по-новому. Формула следующая Удача / 10 * 100% . Это значит, что если удача равна 10, то каждое попадание будет критическим (но, поскольку формула конечного расчета немного сложнее, то не каждое попадание). В этом случае базовый показатель "шанс на критический" не учитывается. Можно "Больше критических" не брать, а дождаться "Снайпер". А вот "Лучшие критические" следует брать обязательно в связке со "Снайпер".

Общие сведения о холодном оружии и рукопашной

Для рукопашной и холодного оружия урон рассчитывается немного по-другому. Во-первых, главное здесь сила, а не мудрость. Соответственно, чем больше, тем лучше. Во-вторых, у персонажа присутствует специальная характеристика "холодное оружие". Это значение добавляется к максимально возможному повреждению. Пусть, например, кувалда наносит урон от 4 до 14. И характеристика "холодное оружие" равна 5. Значит, урон будет выбираться случайным образом от 4 до 14+5. Так же у большинства холодного оружия повышенный шанс критического урона. Из огнестрельного такой бонус есть только у ружья рядового Доббса в Сьерра.

И есть специальные перки, влияющие на урон для холодного оружия и рукопашной . Так же как и для стрелкового - "больше критических" и "лучшие критические". А вот аналог "Снайпера" - "Мясник" ("Смертельный удар"). Так же "Бонус рукопашного урона" - добавляет +2 урона при рукопашной или холодным оружием. Есть интересный перк "Знаток анатомии", дает увеличение навыка доктора +20%, а так же +5 повреждения живым существам. Так же силовая броня братства или анклава увеличивает силу, а значит и дополнительный урон.

Во время выстрела или удара могут произойти разные приятные и неприятные вещи. Дополнительный урон - урон возрос в 1,5-3 раза. Сломается рука - в этом случае трудно держать двуручное оружие. Сломается нога , в этом случае каждый шаг занимает два очка действия. Потеря сознания - противник (или даже мы) падает и лежит в отключке некоторое время, это зависит от выносливости. Просто падает , тогда в следующий ход надо встать, обычно это занимает три очка действия. В таких случаях может помочь перк "Каменная стена", что бы меньше падать, и "Быстрое восстановление", что бы вставать не за три ОД, а за одно. Мгновенная смерть - кто-то умирает независимо от причиненного урона. Удар пробивает броню - броня не уменьшила урон. Так же могут возникнуть ошибки . К ним относятся: потеря боеприпасов, потеря ОД, упало оружие, попадание не в того в кого целился, ранение самого себя и другие.

Следует учитывать, что уровень сложности боя так же влияет. На легком уровне враги почти не целятся, реже попадают и наносят меньший урон. На высоком - наоборот.

Общие сведения о патронах

Каждый патрон имеет собственные характеристики, которые так же учитываются при вычислении вероятности попадания и наносимого повреждения. Модификатор урона выражается дробью и умножается на урон, указанный в характеристиках оружия. Чем больше, тем лучше. Так, например, упомянутые выше патроны 10мм ПСЦТ для 10мм ПП имеют модификатор урона равный 2/1. То есть указанный урон увеличится в два раза. Значит, урон 5-12 станет 10-24. Далее идет модификатор СУ (сопротивляемости урону) . Этот параметр измеряется в процентах и прибавляется к сопротивляемости брони. Итак, поскольку у нас боевая броня и обычные пули, то участвует параметр "норма". У боевой брони этот параметр равен 40%. У патронов мод. СУ равен 25%. Значит к 40% надо прибавить 25%. В результате получим 65%. То есть стреляющий такими патронами, по сути, прибавляет брони оппоненту. Из этого следует, что подобные патроны совсем не подходят для бронированных целей. И чем ниже этот модификатор СУ, тем лучше. Но, мы видим, что урон увеличивается в два раза (режим повреждения = 2/1). То есть эти патроны очень хороши против не бронированных целей. И третий модификатор КБ (класса брони) . Этот параметр участвует в расчете вероятности попадания по цели. Как уже говорилось, на вероятность попадания влияют умение персонажа, перки, время суток, мудрость, расстояние до цели, класс брони оппонента и этот самый мод. КБ. Чем он меньше, тем лучше.

Именно поэтому гаусс винтовка и пистолет так хороши против бронированных целей (2ммEC СУ -20, а значит броня, по сути, уменьшается на 20%). И из них так легко стрелять (КБ -30, и значит вероятность попадания увеличивается). И они такие мощные (мод урона 3/2. хороший урон от самого оружия увеличивается в 1,5 раза). Вот почему на дальних дистанциях бозар лучше виндикатора (223 ЦМ КБ -20 против 7.5мм КБ -5, а это значит, что у бозара больше пуль попадают в цель). И именно поэтому обычные пулеметы рубят в капусту не бронированные цели и ничего не могут сделать с бронированными (патроны 5мм ПСЦТ СУ +35, зато модификатор урона 2), а бозар крошит всех и всегда (223 ЦМ КБ -20, СУ -20, хотя и мод. урона 1). Виндикатор тоже крошит всех и всегда. Как мы видим, именно патроны отвечают за то, как оружие будет вести себя против бронированных целей и на дальних дистанциях.

О бронебойных патронах . По идее, такие патроны должны наносить урон бронированным целям больший, чем не бронебойные. Но это, почему-то не так. Не работают бронебойные патроны в fallout 2. Не зависимо от бронированности цели всегда лучшие результаты показывают обычные патроны. Это касается 10мм ПСЦТ и 10мм БП, 5мм ПСЦТ и 5мм БП, 44 магнум ПСЦТ и 44 магнум ЦМ.

Несколько слов о переводе. По-видимому, переводчики от Фаргуса режимы для патронов решили перевести простой транслитерацией. То есть DR (Damage Resist) назвали просто ДР, а следовало бы назвать СУ (Сопротивляемость Урону). Так же и AC (Armor Class) назвали просто АК, а следовало бы КБ (Класс Брони). Режим повреждений нормально перевели, по смыслу похоже. Так же встречается модификатор урона, а не режим повреждений. Здесь я использовал более правильный перевод. То есть мод. КБ (модификатор Класса Брони), мод СУ (модификатор Сопротивляемости Урону) и мод. урона (модификатор урона).

Виды брони

Кожаная и боевая кожаная куртки

Самые простые виды брони в игре. Встречается уже в Кламате у торговцев и у Сулика. Боевую куртку отдаст Балтус в Модоке за спасение своего сына Джонни.

Кожаная куртка: норма 0/20%, лазер 0/20%, огонь 0/10%, плазма 0/10%, взрыв 0/20%, электро 0/30%, КБ 8, вес 5
Боевая кожаная куртка: норма 3/20%, лазер 0/20%, огонь 2/10%, плазма 0/10%, взрыв 0/20%, электро 0/30%, КБ 18, вес 7

Кожаная и улучшенная кожаная броня

Характеристики чуть лучше, чем у кожаных курток. Можно купить уже в Кламате. Улучшенная кожаная броня есть в подвале у Алгернона в Нью Рено.


Кожаная броня: норма 2/25%, лазер 0/20%, огонь 0/20%, плазма 0/10%, взрыв 0/20%, электро 0/30%, КБ 15, вес 8
Улучшенная кожаная броня: норма 3/25%, лазер 1/20%, огонь 1/25%, плазма 1/10%, взрыв 1/25%, электро 1/40%, КБ 20, вес 10


Металлическая, улучшенная металлическая и броня тесла

Металлическая встречается в Городе Убежище у торговца Гарри в Пригороде. Можно взять бесплатно у сержанта Старка в шкафах, только надо красться, напоить всех алкоголем и взломать ящик. Улучшенная металлическая отполирована и чуть лучше отражает лазер. А вот тесла-броня намного лучше, чем первые две защищает от энерго атак.

Металлическая броня: норма 4/30%, лазер 6/75%, огонь 4/10%, плазма 4/20%, взрыв 4/25%, электро 0/0%, КБ 10, вес 35
Улучшенная металлическая броня: норма 4/30%, лазер 7/75%, огонь 4/10%, плазма 4/20%, взрыв 4/25%, электро 1/10%, КБ 15, вес 35
Броня тесла: норма 4/20%, лазер 19/90%, огонь 14/10%, плазма 10/80%, взрыв 4/20%, электро 12/80%, КБ 15, вес 35


Боевая, улучшенная боевая и броня братства стали

Встречается в НКР у торговцев. Но можно получить ее почти в начале игры в токсичных пещерах. Так же в Сьерра есть три штуки. В 15 убежище на втором этаже. Обычная боевая броня так же используется для подкожных имплантантов.

Боевая броня: норма 5/40%, лазер 8/60%, огонь 4/30%, плазма 4/50%, взрыв 6/40%, электро 2/50%, КБ 20, вес 20
Улучшенная боевая броня: норма 6/40%, лазер 9/65%, огонь 5/35%, плазма 5/50%, взрыв 9/45%, электро 3/55%, КБ 25, вес 25
Броня братства: норма 8/40%, лазер 8/70%, огонь 7/50%, плазма 7/60%, взрыв 8/40%, электро 6/60%, КБ 20, вес 25


Силовая и закаленная силовая броня (братства стали)

Вполне себе достойная тяжелая броня. Продается у торговцев в Сан-Франциско. Дорогая вещь. Можно получить бесплатно, после выполнения задания от Мэтью о доставке чертежей винтокрылов, будет в бункере братства. Так же лежит одна в ящике на втором этаже на заброшенной Военной Базе. Силовую броню можно улучшить у ученого хаболога Крокета. Немного повышаются характеристики. Но такое можно сделать всего два раза, потому что на большее не хватает материалов. Эта броня увеличивает силу на 3.

Силовая броня (братства): норма 12/40%, лазер 18/80%, огонь 12/60%, плазма 10/40%, взрыв 20/50%, электро 12/40%, КБ 25, вес 42
Закаленная силовая броня (братства): норма 13/50%, лазер 19/90%, огонь 14/70%, плазма 13/50%, взрыв 20/60%, электро 13/50%, КБ 25, вес 50

Силовая и улучшенная силовая броня (анклава)

Самая лучшая броня во втором fallout. Встречается всего в двух экземплярах. Первый находится на складах в Наварро. Второй улучшенный вариант, находится в Анклаве в одной из комнат лабиринта. Увеличивает силу на 4. Многие люди будут интересоваться, а как мы ходим в туалет в этой штуке. Анжела Бишоп совсем нас обругает, когда увидит в такой броне. Детишки перед домом Райтов будут нас бояться, думая что это железный человек из железного насекомого. Старейшина в Анклаве нас не узнает и обзывает монстром, при этом если подойти к ней в силовой броне братства, то все нормально.

Силовая броня (анклава): норма 15/55%, лазер 19/90%, огонь 16/70%, плазма 15/60%, взрыв 20/65%, электро 15/60%, КБ 30, вес 45
Улучшенная силовая броня (анклава): норма 18/60%, лазер 19/90%, огонь 16/70%, плазма 18/60%, взрыв 20/70%, электро 15/65%, КБ 35, вес 55

Одеяние хранителя и роба

Роба по характеристикам похожа на кожаную куртку. Встречается в Нью Рено на студии фильмов "Золотой Глобус", лежит на полу. А вот одеяние хранителя по характеристикам похоже на боевую броню. Можно получить только во время случайной встречи с хранителем моста.

Роба: норма 0/20% , лазер 0/25% , огонь 0/10% , плазма 0/10% , взрыв 0/20% , электро 0/40% , КБ 5 , вес 10
Одеяние хранителя: норма 5/40%, лазер 8/60%, огонь 4/30%, плазма 4/50%, взрыв 6/40%, электро 2/50%, КБ 20, вес 10

Пистолеты, пистолеты-пулеметы

10 мм пистолет

Самое первое оружие, которое попадет нам в руки. Соответственно, одно из самых слабых в игре. Встречается на каждом шагу.

10мм пистолет: урон 5-12 , длн 25 , обойма 12 , патрон 12мм, мин СЛ 3 , вес 3

14 мм пистолет

По идее, патрон 14мм БП должен пробивать почти любую броню (СУ -50), но базовый урон 12-22 уменьшается в два раза (мод урона 1/2). Не стоит забывать и о том, что у брони есть так же и жесткое уменьшение урона (первая цифра из двух). Поэтому, не самое эффективное оружие.

14мм пистолет: урон 12-22 , длн 24 , обойма 6 , патрон 14мм, мин СЛ 4 , вес 4

Пистолет иглострел (Нидлер)

Есть два типа патронов: послабее и помощнее. ХН - слабые. Базовый урон 12-24 никак не увеличивают. А вот ХН АП - увеличивают в два раза (мод. урона 2/1). В результате 24-48. В общем-то, неплохо. Но эти патроны ХН АП встречаются поздно в игре, поэтому бесполезны. Хотя, если персонаж очень слабый, то этот пистолет в самый раз, минимальная сила всего 3. Сам иглострел встречается у Мирона в Конюшнях в Нью Рено.

Иглострел: урон 12-24 , длн 24 , обойма 6 , патрон картриджи для иглострела, мин СЛ 3 , вес 4

Пустынный Орел и револьвер магнум.44

Пустынный орел по-английски звучит Дезерт Игл, некоторые в шутку называют Дрист Игл. Есть так же улучшенный вариант с увеличенным магазином. Встречается на каждом шагу.

А вот револьвер очень даже неплохое оружие. Во-первых, встречается почти в самом начале игры, можно купить в Дене у торговцев. Во-вторых, и это самое главное, уменьшенное количество ОД на выстрел. Это значит, что при ловкости равной 10, можно делать два прицельных выстрела за ход. А это значит, что урон с двух прицельных выстрелов будет выше, чем с одного. Оружие с подобной скорострельностью встретится не скоро. Именно с этим пистолетиком я пробегал первую половину игры. Посмотрев на патроны к нему, видим, что этот револьвер не для брони. К недостаткам относится маленькая дальность, всего 15 метров. Надо этот револьвер срочно улучшить. Делается это в Городе Убежище у Валери, в Гекко у Скитера или в Нью Рено у Алгернона. Все эти города не далеко от Дена. После апгрейда дальность увеличится до 20 метров. И, конечно же, такой револьвер стоит отдать Вику.

Пустынный орел: урон 10-16 , длн 25 , обойма 8 , патрон 44.магнум, мин СЛ 4 , вес 4
Пустынный орел улучшенный: урон 10-16 , длн 25 , обойма 20 , патрон 44.магнум, мин СЛ 4 , вес 4
Револьвер магнум: урон 12-18 , длн 15 , обойма 6 , патрон 44.магнум, мин СЛ 5 , вес 5
Револьвер магнум улучшенный: урон 12-18 , длн 20 , обойма 6 , патрон 44.магнум, мин СЛ 5 , вес 4

Пистолет 223

Второй по мощности пистолет после гаусса. Базовый урон 20-30, хорошая дальность в 30 метров. Патрон 223 ЦМ пробивает броню (СУ -20) и хорошо летит в цель (КБ -20). С таким и самому не стыдно ходить, и Сулику можно отдать. Встречается у торговца Элдриджа в Нью Рено. Так же у некоторых бандитов в окрестностях Нью Рено. В 15 убежище на втором этаже.

Пистолет 223: урон 20-30 , длн 30 , обойма 5 , патрон 223ЦМ, мин СЛ 5 , вес 5

ПП 10мм и хеклер П90с

Два похожих пистолета-пулемета. Во-первых, смотрим на патроны. 10мм ПСЦТ броню не пробивают (СУ +25), но увеличивают базовый урон в два раза (мод урона 2/1). ПП 10мм появляется почти в начале игры. Одиночный выстрел эквивалентен 10мм пистолету. А вот очередь в упор из 10 пулек это очень мощно. В сумме 50-120, учитывая модификатор урона 100-240. Так как в начале игры нет никого бронированного, многие разлетаются. Так же этот ПП можно отдать и Сулику, пусть в упор подбегает и всех расстреливает.

Хеклер П90с продолжает традиции. Базовый урон составляет 12-16. В очереди 12 патронов. Итого в сумме 144-192, с модификатором урона 288-384. Тоже неплохо, но, опять же, только для небронированных целей. Хотя и по бронированным показывает хороший результат. Еще одно достоинство П90с, уменьшенное ОД на выстрел. Это значит, можно сделать две очереди подряд.

10мм ПП: урон 5-12 , длн 25(20) , обойма 30(10) , патрон 12мм, мин СЛ 4 , вес 3
Хеклер П90с: урон 12-16 , длн 30(25) , обойма 24(12) , патрон 12мм, мин СЛ 4 , вес 8

Гаусс пистолет

Очень уважаемый пистолет. Высокая дальность стрельбы в 50 метров. Самый большой базовый урон из всех пистолетов 22-32. Патрон 2мм ЕС имеет модификатор урона 3/2, то есть конечный урон составит 33-48. Хорошо летит в цель (КБ -30) и замечательно пробивает броню (СУ -20). Еще одно существенное достоинство - уменьшенное ОД на выстрел. Это значит, что имея ловкость 10, перки "Бонус скорострельности" и две штуки "Живчик" можно делать три прицельных выстрела за ход. Можно купить в Сан-Франциско. Так же лежит в ящике рядом с Мельхиором на заброшенной военной базе. Очень часто встречается у патруля Анклава в окрестностях Наварро. Подобный пистолет так же пригодится и Вику. Очень неплохая комбинация получится, если в одной руке держать гаусс-пистолет, а в другой бластер пришельцев или импульсный.

Гаусс пистолет: урон 22-32 , длн 50 , обойма 12 , патрон 2ммЕС, мин СЛ 5 , вес 5

Хеклер Г11 и Г11Е

Два самых дорогих пистолета-пулемета во втором фоллаут. Г11Е отличается чуть большим уроном и чуть большей дальностью. Однако, Г11Е нельзя улучшить из Г11, только купить готовый. Можно заполучить один уже в Реддинге, сняв с трупа Лягушки Мортона. Так же во время случайных встреч с хабологами около Сан-Франциско. За раскрытие тайного союза между Бишопом и НКР против Города Убежища можно получить в награду.

Г11: урон 10-20 , длн 35(30) , обойма 50(5) , патрон 4,7мм, мин СЛ 5 , вес 8
Г11Е: урон 13-23 , длн 40(30) , обойма 50(5) , патрон 4,7мм, мин СЛ 5 , вес 8

Маузер

Редкий пистолет. Как оружие, в принципе, бесполезен. Встречается в Нью Рено у Элдриджа в дальней комнате перед входом в подвал в железном ящике. Уменьшенное ОД за выстрел это хорошо. Но, маленький урон и редко встречающиеся патроны.

Маузер: урон 5-10 , длн 22 , обойма 7 , патрон 9мм, мин СЛ 3 , вес 3


М3А1 Гризли SMG

Еще один ПП. Обычный средний ПП. К достоинствам можно отнести уменьшенное ОД за выстрел.

Гризли: урон 10-20 , длн 20(15) , обойма 30(8) , патрон 45калибр, мин СЛ 4 , вес 7

Винтовки, ружья, дробовики

Боевая винтовка (он же боевой дробовик), X&K Ворон (он же ОСБА) и Панкор Джекхаммер

Все эти три винтовки одного поля ягоды. Небольшое различие в уроне, в дальности, в количестве патронов в магазине. Патроны 12 калибра, в общем-то, не предназначены для тяжелой брони (СУ 0). Хотя, среднюю пробивают неплохо. Конечно же, эффективна стрельба очередью в упор. Распространенные патроны тоже являются плюсом. Боевая винтовка встречается уже в Городе Убежище на складе, однако надо быть гражданином или иметь фальшивые документы.

Боевая винтовка: урон 15-25 , длн 22(18) , обойма 12(3) , патрон 12калибр, мин СЛ 5 , вес 10
Ворон: урон 15-25 , длн 30(20) , обойма 10(5) , патрон 12калибр, мин СЛ 6 , вес 5
Джекхаммер: урон 18-29 , длн 35(25) , обойма 10(5) , патрон 12калибр, мин СЛ 5 , вес 12


Охотничье ружье и снайперская винтовка

Ружье встречается в Дене у Флика. В общем-то, неплохое оружие дальнего боя для начала игры. Есть модификация с оптическим прицелом. Так вот, с этим прицелом очень трудно стрелять с близкого расстояния (где-то до 8 метров), но в игре нет ни одного оружия, из которого так легко было бы стрелять издалека. Вероятность попадания значительно выше, чем у снайперской винтовки и винтовки гаусса.

Снайперская винтовка очень достойное оружие. Посмотрев на патроны, видим, что очень хорошо справляются с броней (мод. СУ -20). Хорошая дистанция в 50 метров позволяет отстреливать врагов издалека. В частности, турели даже не могут по нам выстрелить. Это очень помогает в Сьерра. Так же у рейдеров, если зайти с черного хода, то можем совершенно спокойно всех расстрелять. Многим врагам придется потратить один ход, что бы подойти к нам ближе. Наличие прицела повышает вероятность попадания. К недостаткам относится высокие затраты ОД на прицельный выстрел. Сделать два прицельных выстрела подряд получится только на 18 уровне. К этому моменту, наверняка, появится гауссовка. Снайперская винтовка так же пригодится Кэссиди или Скайнет. Лежит она при входе в Сьерра на земле около кучи трупов. Так же в окрестностях Нью Рено можно наткнуться на группу мирных мафиози, у одного из них будет Томпсон, а у остальных снайперские винтовки. Так же есть в 15 убежище во второй локации в доме, где держат взаперти Крисси. Так вот у охранницы Карлы.

Охотничье ружье: урон 8-20 , длн 40 , обойма 10 , патрон 223ЦМ, мин СЛ 5 , вес 9
Снайперская винтовка: урон 14-34 , длн 50 , обойма 6 , патрон 223ЦМ, мин СЛ 5 , вес 7

Гаусс винтовка

Мечта любого снайпера. Отличная дальность в 50 метров. Хороший урон 32-43 увеличивается в 1,5 раза (мод урона 3/2) и становится 48-64. К тому же уменьшается броня цели на 20% (СУ -20). Удобно стрелять издалека (КБ -30). Можно купить в Сан-Франциско. Но можно и украсть на танкере у Марка (стоит в баре) или у брюнетки в куртке без одного рукава. Можно заполучить в НКР, надо будет заколоть суперстимпаками шерифа Дюмонта или его заместителя Карла, но это если совести совсем нет. Гауссовку так же можно (и нужно) отдать Кэссиди, Скайнет или Вику (а что? он и с винтовками хорошо управляется, тоже два выстрела за ход делает).

Винтовка гаусса: урон 32-43 , длн 50 , обойма 20 , патрон 2ммЕС, мин СЛ 6 , вес 9

Линейная винтовка

Самодельное однозарядное ружье.

Линейная винтовка: урон 5-12 , длн 20 , обойма 1 , патрон 12мм, мин СЛ 5 , вес 10

Воздушные ружья

Урон 1-3. Может быть и найдется какой-нибудь эстет, желающий пострелять.

А вот ружье Ред-Рейдер Ли, которое появляется у рядового Добса в Сьерра довольно-таки интересное. Фиксированный урон в 25. Неплохая дальность в 32 метра. Увеличен шанс критического попадания. Уменьшенное ОД на выстрел. Все это делает это ружье вполне неплохим. По своим характеристикам приближается к дробовику джекхаммеру. Так же подойдет для очень слабых персонажей, минимальная сила всего 3.

Патроны к этим ружьям встречаются редко. Есть в доме Балтуса в ящике в Модоке. Иногда попадаются у торговцев из НКР и Сан-Франциско.

Воздушное ружье: урон 1-3 , длн 22 , обойма 100 , патрон BBs , мин СЛ 3 , вес 5
Ред Рейдер Ли: урон 25-25 , длн 32 , обойма 100 , патрон BBs , мин СЛ 3 , вес 5

Обрез и дробовик

Встречаются в начале игры. Можно украсть уже у Мецгера в Дене. Но, все-таки, не серьезное оружие. Нельзя стрелять очередями, через каждые два выстрела перезарядка, небольшая дальность. Хотя и неплохой урон.

Обрез: урон 12-24 , длн 7 , обойма 2 , патрон 12калибр, мин СЛ 4 , вес 4
Дробовик: урон 12-22 , длн 14 , обойма 2 , патрон 12калибр, мин СЛ 4 , вес 5

Штурмовая винтовка и XL70E3

Основным достоинством штурмовой винтовки является очень хорошая дальность 45 метров. В этом плане превосходит даже охотничье ружье. Патрон 5мм не пробивает броню (СУ +35), но удваивает урон (мод урона 2/1). Доступно улучшение, увеличивающее магазин.

XL70E3 - по большому счету тоже самое, только встречается в конце игры и к этому моменту бесполезна. Есть у одной из девушек в кожаной куртке без рукава на танкере в Сан-Франциско. Взять можно только убив ее, потому что в инвентаре нет. Можно, конечно, приобрести перк "Дурной глаз", разозлить ее и дождаться, когда это оружие упадет на землю.

Штурмовая винтовка: урон 8-16 , длн 45(38) , обойма 24(8) , патрон 5мм, мин СЛ 5 , вес 7
Улучшенная штурмовая винтовка: урон 8-16 , длн 45(38) , обойма 100(8) , патрон 5мм, мин СЛ 5 , вес 7
XL70E3: урон 12-19 , длн 35(30) , обойма 20(10) , патрон 5мм, мин СЛ 5 , вес 9

Автомат Томпсона

Оружие вышибал из казино. Большой разброс между минимумом и максимумом (от 3 до 20), редко встречающиеся патроны, невысокая дальность стрельбы очередями (всего 16 метров). В очереди 10 патронов, стало быть, конечный урон 30-200. Вроде бы и неплохо. Зато у оружия впечатляющее описание. Но для тяжелой брони точно не подходит. Потому что, например, у силовой брони анклава есть жесткое уменьшение урона на 15. Это значит, что все пули, наносящие урон 15 и меньше не прокатят. А поскольку минимальный урон у Томпсона всего 3, то таких пуль будет большинство.

Автомат Томпсона: урон 3-20 , длн 32(16) , обойма 50(10) , патрон 45калибр, мин СЛ 6 , вес 7

FN FAL

Смотрим на патроны 7.62мм. Неплохо пробивают броню (СУ -10), базовый урон не увеличивают (мод урона 1/1). Урон оружия 9-18, в общем-то, средний. Обычный FN FAL можно улучшить, приделав прибор ночного видения, соответственно, убирается штраф за темное время суток. А вот FN FAL HPFA можно купить только готовый. Продается в НКР, Сан-Франциско. Чуть больший урон 11-22, а так же очередь выпускает не 10, а 20 патронов. То есть очередью это оружие наносит значительный урон 220-440.

ФН ФАЛ: урон 9-18 , длн 35(30) , обойма 20(10) , патрон 7,62мм, мин СЛ 5 , вес 9
ФН ФАЛ ХПФА: урон 11-22 , длн 35(30) , обойма 20(20) , патрон 7,62мм, мин СЛ 5 , вес 10



Энергетическое оружие

Лазерная винтовка

Неплохой базовый урон 25-50. Но, поглядев на все виды брони, можно увидеть, что сопротивление лазеру очень высокое. А это значит, что априори лазер наносит меньший урон, чем плазма или обычные пули. К тому же, взглянув на атомную батарейку, можно заметить, что нет ничего усиливающего урон (СУ 0, мод. урона 1/1). Поэтому не самое эффективное оружие. Доступно улучшение, увеличивающее магазин с 12 до 24 зарядов.

Лазерная винтовка: урон 25-50 , длн 45 , обойма 12 , патрон атом.б. , мин СЛ 6 , вес 12
Улучшенная лазерная винтовка: урон 25-50 , длн 45 , обойма 24 , патрон атомн.б. , мин СЛ 6 , вес 12

Лазер Гатлинга

Базовый урон 20-40. Учитывая, что вылетит 10 лазеров, суммарный урон равен 200-400. Очень неплохо. Но, у большинства броней хорошая сопротивляемость лазеру. Поэтому, например, типовому анклавовцу из Наварро (сопротивляемость лазеру 90%) будет нанесено всего 20-40 урона, при условии, что все выстрелы долетят до него.

Лазер Гатлинга: урон 20-40 , длн 40 , обойма 30(10) , патрон атом.б. , мин СЛ 6 , вес 24

Плазменная и турбоплазменная винтовки

Плазменную винтовку можно улучшить до турбоплазменной. Рассмотрим вторую. Отличный базовый урон 35-70. Но, больше нет никаких модификаторов (атомная батарейка СУ 0, мод. урона 1/1). В общем-то, очень хорошая вещь. Приемлемая дальность, доступность, распространенность атомной батарейки. Плазменная винтовка впервые встречается в Сьерра на втором этаже, так же в магазинах НКР и Сан-Франциско. Надо бы ее, конечно, улучшить. Если не мы с ней бегаем, то Маркус.

Плазменная винтовка: урон 30-65 , длн 25 , обойма 10 , патрон атом.б. , мин СЛ 6 , вес 12
Турбоплазменная винтовка: урон 35-70 , длн 35 , обойма 10 , патрон атом.б. , мин СЛ 6 , вес 14

Лазерный, плазменный и импульсный пистолеты

Для первых двух доступны улучшения. Пистолеты эти хороши на продажу. Весят мало, стоят дорого. Разве что, плазменный пистолет появляется уже в токсических пещерах. Некоторое время можно с ним побегать. Так же Вик хорошо обращается с такими пистолетами. Поэтому, при случае можно и ему отдать. Стоит отметить импульсный пистолет. В общем-то, хороший урон и уменьшенное ОД на выстрел. К недостаткам относится невысокая дальность стрельбы, всего 15 метров. Появляется к концу игры в магазинах Сан-Франциско, так же в бункере братства стали. У патрульных анклавовцев около Наварро.

Лазерный пистолет: урон 10-22 , длн 35 , обойма 12 , патрон энергоблок, мин СЛ 3 , вес 4
Магнетолазерный пистолет: урон 10-22 , длн 35 , обойма 12 , патрон энергоблок, мин СЛ 3 , вес 4
Плазменный пистолет: урон 15-35 , длн 20 , обойма 16 , патрон энергоблок, мин СЛ 6 , вес 4
Улучшенный плазменный пистолет: урон 15-35 , длн 20 , обойма 32 , патрон энергоблок, мин СЛ 6 , вес 4
Импульсный пистолет: урон 32-46 , длн 15 , обойма 5 , патрон энергоблок, мин СЛ 3 , вес 5

Солнечный скорчер

Можно обнаружить только на случайной локации "Вечный". Лежит на полу в 13 убежище. Хороший базовый урон 20-60, средняя дальность 20 метров. Работает только от света, то есть, ночью не работает. Перезаряжается без ОД. Трудно что либо сказать модификаторах. Еще одно достоинство - уменьшенное ОД на выстрел. Судя по внешнему виду выстрела, можно предположить, что это лазерное оружие.

Солнечный скорчер: урон 20-60 , длн 20 , обойма 6 , патрон свет, мин СЛ 3 , вес 6


Импульсная винтовка YK42B

Базовый урон очень внушительный 54-78. Неплохая дальность в 30 метров. Самое мощное оружие во втором fallout, стреляющее одиночными выстрелами. Конкурент винтовке гаусса. Однако, летателям наносит очень маленький урон. И низкая вероятность попадания, навык энергооружия надо раскачивать значительно лучше. Заполучить можно в бункере братства стали в Сан-Франциско после выполнения заданий о чертежах винтокрылов. Так же на вышке Анклава. Можно отдать Маркусу.

Одним из неприятных моментов является то, что эта винтовка не оставляет после себя трупов (то же самое происходит и с ракетницей). Неудобно обыскивать. Приходится смотреть на земле каждый предмет. Но, это так же является и плюсом, потому что, обычно, трупы мешают прицеливаться.

Импульсная винтовка: урон 54-78 , длн 30 , обойма 10 , патрон атом.б. , мин СЛ 6 , вес 9

Бластер пришельцев

Может встретиться у торговца Вилли, который обитает чуть севернее Модока. Дело в том, что не достаточно просто встретить этого торговца, нужны еще и другие условия. Во-первых, уровень персонажа должен быть 13 и выше. Во-вторых, даже в этом случае не обязательно будет бластер. Могут попадаться разные вещи. Перед разговором с Вилли, следует осмотреть его карманы. Если там бластеры, то нам повезло. Можно украсть, а не покупать.

Бластер пришельцев: урон 30-90 , длн 10 , обойма 30 , патрон энергоблок, мин СЛ 2 , вес 2



Тяжелое оружие

Пулемет (он же миниган) и минипушка Авенджера (мститель)

Обычный шестиствольный пулемет. Выстреливает 40 пуль за очередь. Поглядев на патроны 5мм ПСЦТ, видим, что они не созданы для пробивания брони (мод. СУ +35). А так же большое рассеивание на расстоянии (мод. КБ 0) по сравнению с другими. Небольшой урон по небронированным целям увеличивается в двое (мод. урона 2/1). Встречается в Брокен Хиллс у Маркуса. Так же у объединенного патруля, который периодически ходит в окрестностях Брокен Хиллс. У Элдриджа в Нью Рено. Без сомнения, можно найти ему применение. Опять же распространенные патроны.

Минипушка Авенджер. По сути, тот же пулемет, только чуть большая дистанция и чуть больший урон. Встречается у торговцев в НКР, Сан-Франциско.

Пулемет: урон 7-11 , длн 35 , обойма 120(40) , патрон 5мм, мин СЛ 7 , вес 28
Авенджер: урон 10-14 , длн 40 , обойма 120(40) , патрон 5мм, мин СЛ 7 , вес 28

М60

Еще один пулемет. Встречается в Сан-Франциско у торговцев. У Элдриджа в Нью Рено. Звуки при выстреле издает непонятные.

М60: урон 18-26 , длн 35 , обойма 50(10) , патрон 7,62мм, мин СЛ 7 , вес 23


Бозар и легкий пулемет поддержки

Бозар очень мощная вещь. Одни достоинства, недостатков почти нет. Смотрим на патроны 223 ЦМ. Они просто созданы для пробивания брони на больших расстояниях (МУ -20 и КБ -20). У оружия хороший урон, неплохая дальность, доступность патронов, появляется уже в токсичных пещерах, а это, примерно, первая треть игры. Так же можно украсть у четырех охранников в боевой броне в НКР в локации "Базар НКР". Так же есть у Элдриджа в Нью Рено. Выпускается 15 пуль, каждая из которых наносит 25-35. И суммарный урон достигает 375-525. Следует учесть и уменьшение брони цели на 20%, а так же и другие модификаторы (критические удары, умение и так далее). К недостаткам можно отнести частую перезарядку.

Легкий пулемет поддержки. Если можно так выразиться, младший брат бозара. Меньший урон, чуть больше дальность стрельбы. Выстреливает не 15, а 10 пуль. Если бозар подходит для серьезных оппонентов, то этот - для средних.

Бозар: урон 25-35 , длн 35 , обойма 30(15) , патрон 223ЦМ, мин СЛ 6 , вес 20
Легкий пулемет поддержки: урон 20-30 , длн 40 , обойма 30(10) , патрон 223ЦМ, мин СЛ 6 , вес 20

Минипушка Виндикатора

Тоже очень впечатляющее оружие. Патроны 4.7мм броню пробивают, но не так хорошо, как бозар (СУ -10). Дальность тоже присутствует, но опять же, можно желать лучшего (КБ -5). Однако, урон самого виндикатора 14-19 увеличивается в 1,5 раза (мод. урона 3/2). Учитывая, что выпускается 25 пуль, суммарный урон составляет 525-712 (следует учитывать и уменьшение брони оппонента на 10%). Практика показывает, что виндикатор лучше вблизи и на средних дистанциях. Бозар лучше на дальних дистанциях. Но это очень дорогое удовольствие. Можно купить у торговцев в Сан-Франциско. А это почти конец игры. Бесплатно валяется только на складах Анклава. И патроны к нему редко встречаются.

10мм пистолет: урон 14-19 , длн 30 , обойма 100(25) , патрон 4,7мм, мин СЛ 7 , вес 28

Ракетница (она же базука)

Смотрим на ракеты. Есть два вида: обычные и бронебойные. Судя по характеристикам, бронебойные всегда лучше обычных, потому что одни плюсы, а минусов нет. У ракетницы большой разброс между минимальным и максимальным повреждениями. То есть может нанести мало урона, а может и очень много. Эффективна против больших толп врагов. При этом соседние цели получают меньший урон, чем первоначальная. Все-таки, основным оружием ракетница вряд ли будет. Патроны редкие. Впервые может встретиться у патруля единства в окрестностях Брокен Хиллс, так же в Сьерра на втором этаже в ящиках, в Нью Рено у Элдриджа.

Ракетница: урон 35-100 , длн 40 , обойма 1 , патрон ракета, мин СЛ 6 , вес 15


Огнемет

Оружие веселое, но не очень эффективное. Никогда с одной очереди не убьет стандартного анклавовца в окрестностях Наварро. Плюс ко всему надо еще добежать. Есть возможность улучшать огнемет и топливо для него.

Огнемет: урон 40-90 , длн 5 , обойма 5 , патрон топливо, мин СЛ 6 , вес 18
Улучшенный огнемет: урон 45-90 , длн 5 , обойма 5 , патрон топливо, мин СЛ 6 , вес 19



Холодное оружие

Кувалда и супермолот

Обычная кувалда есть уже у Сулика в Кламате. Как инструмент нигде не используется.

Супермолот можно купить у Элдриджа в Нью Рено, но для этого надо быть особым клиентом. То есть членом какой-нибудь семьи. Но можно Элдриджа и убить, и тогда снять с трупа этот молот. Украсть нельзя. Оружие хорошее, мощное, требует мало ОД на удар. Но недостатком является то, что враги часто далеко отлетают, и к ним надо после удара добежать. В этом плане выигрывает мега мощный кулак.

Кувалда: урон 4-9 , длн 2 , мин СЛ 6 , вес 12
Супермолот: урон 18-36 , длн 2 , мин СЛ 6 , вес 12

Ножи всякие разные

Особо можно отметить нож Маленького Иисуса. Является редким оружием, взять можно только с трупа Маленького Иисуса Мордино, украсть нельзя. Так же вакидзаши пробивает броню, то есть не учитывается предел урона (первая цифра).

Нож: урон 1-6 , длн 1 , мин СЛ 2 , вес 1
Боевой нож: урон 3-10 , длн 1 , мин СЛ 2 , вес 2
Нож маленького Иисуса: урон 5-14 , длн 1 , мин СЛ 2 , вес 2
Метательный нож: урон 1-6 , длн 1 , мин СЛ 2 , вес 1
Выкидной нож: урон 2-5 , длн 1 , мин СЛ 1 , вес 1
Вакидзаши: урон 4-12 , длн 1 , мин СЛ 2 , вес 3

Дубинки и им подобные

Монтировка может использоваться для взлома заклинивших замков в ящиках и дверях, однако нужна сила 8. Гаечный ключ нужен Валери из Города Убежища. Бейсбольную биту можно получить от миссис Райт после поломки самогонного аппарата ее мужа. Является неплохим оружием ближнего боя, по характеристикам приближается к супермолоту, однако Сулик таким оружием не пользуется.

Монтировка: урон 3-10 , длн 1 , мин СЛ 5 , вес 5
Гаечный ключ: урон 3-6 , длн 1 , мин СЛ 3 , вес 4
Милицейская дубинка: урон 1-6 , длн 1 , мин СЛ 3 , вес 3
Бейсбольная бита: урон 12-38 , длн 1 , мин СЛ 4 , вес 4


Копья

Заостренный шест: урон 2-4 , длн 2 , мин СЛ 4 , вес 3
Копье: урон 3-10 , длн 2 , мин СЛ 4 , вес 4
Заточенное копье: урон 4-12 , длн 2 , мин СЛ 4 , вес 3


Потрошитель

Неплохое оружие ближнего боя. Недостаток такой же, как и супермолота - отбрасывает врагов.

Потрошитель: урон 15-32 , длн 1 , обойма 30 , патрон энергоблок, мин СЛ 4 , вес 2

Тыкалки для скота

Обычная встречается в Кламате у одной из купальщицы в кожаной броне, держит в руках. Поэтому можно приобрести, только убив купальщицу. За этим последуют неприятности в виде негодования жителей. А найти 7 суперстимпаков в начале игры проблема. Так же на военной базе в одной из палаток.

А вот улучшенная по урону может сравниться с супермолотом. Но, требует 4 ОД на удар, что больше, чем у молота.

Погонялка для скота: урон 12-20 , длн 1 , обойма 20 , патрон энергоблок, мин СЛ 4 , вес 3
Улучшенная погонялка для скота: урон 20-32 , длн 1 , обойма 20 , патрон энергоблок, мин СЛ 4 , вес 3



Метательное оружие

Камни

Камень: урон 1-4 , длн 15 , мин СЛ 1 , вес 1
Урановая руда: урон 3-6 , длн 10 , мин СЛ 2 , вес 10
Очищенная урановая руда: урон 3-6 , длн 10 , мин СЛ 2 , вес 15
Самородок золота: урон 3-6 , длн 10 , мин СЛ 2 , вес 10

© 2024 sukko-kurort.ru
Windows. Драйверы. Ликбез. Социальные сети. Software. Server