The Settlers Онлайн — Обзор игры. The Settlers Online - обзор игры стратегии Settlers обзор игры

Играть в The Settlers Online

Изначально, в 1993 году, игра The Settlers создавалась не как онлайн стратегия. Лучшими в своём роде считались игры типа Cultures и Stronghold. Но компания BlueByte сломала стереотипы и выпустила в свет браузерную онлайн игру The Settlers Online, которая была продолжением культовой серии The Settlers. Именно задержка в создании онлайн проекта сделала большой вклад в его развитие. Игра получилась великолепной.

Игровой процесс

По началу, как в принципе и во всех играх, мы начинаем с самых низов. Мы имеем лишь главное здание – ратушу, на маленьком участке земли, немножко ресурсов и пару поселенцев. С этого всего нам и придётся развить большое и мощное государство. Но нашей целью является не тупое собирание ресурсов, а грамотное пускание их в оборот для развития селения. Причём, чем больше мы будем развиваться, тем больше разновидностей ресурсов будем получать, а их в игре ох как много, уж поверьте.

Каждые виды ресурсов в игре слагают некую цепочку. Например, ель – уголь – бронза – оружие. Мы видим, что срубив древесину, мы делаем с нее уголь, а он в свою очередь понадобится для выплавки бронзы, из которой мы со временем сможем делать оружие. С развитием у нас будут появляться другие ресурсы, например, мы сожжем делать древесину из дубов, а не с ели. А вместо бронзы использовать железо.

Читая статью, начинаешь подумывать «…стрёмная игра, строишь да строишь, никакого экшена, никакой войны… пойду лучше поиграю в Panzar или Седьмой Элемент …». Но и тут разработчики не перестают нас удивлять. В игре очень даже развита военная экономика. >Для найма войска нам понадобится пиво. Да, да – пиво. Так что не забудьте построить парочку пивоварен. По началу, на разведку можно посылать кого посчитаете нужным (самого ленивого, например). Ну а когда уже наткнётесь на колонии с монстрами, тут уж выбирайте лучших из лучших. Со временем вы сможете управлять генералом и геологом, но не разведчиком. Этот тип знает своё дело и без вас. Он будет вам приносить карты с сокровищами и квестами.

Выводы

Подводя итог, можно сказать: игра прикольная, везде заметно стиль Поселенцев, смешные работяги, которые вечно мельтешат в поисках работы, красочная и яркая природа, своеобразные здания. Сразу чувствуется качество немецких разработчиков, благодаря которому онлайн игра The Settlers заняла свою твёрдую позицию среди конкурентов.

В прежнее «мирно-мультяшное» русло.

В классических играх серии игрок брал под опеку группу поселенцев и вел их по пути технологического прогресса. Помимо забот об инфраструктуре и экономике (предельно реалистичной - длинные производственные цепочки впоследствии позаимствовала, например, серия ), на голову ему сваливались и заботы о защите деревни.

Пока родственные Stronghold и штурмовали Сеть, «Поселенцы» в онлайн не ходили, а уж в браузеры - тем более. Это упущение исправили бессменные авторы изначальной серии, Blue Byte , выпустив «The Settlers Онлайн» , продолжательницу идей самых первых «Поселенцев».

Тонкости мануфактурного производства

В начале игры нам предлагается выбрать себе аватарку посимпатичнее и звучное незанятое имя, и через минуту мы уже высаживаемся на маленький клочок нашего персонального острова, не занятый злыми аборигенами.

На первых порах в распоряжении игрока только ратуша с некоторым количеством простейших ресурсов да пяток поселенцев. Самолично управлять ими мы не можем - только отдавать приказы на постройку зданий. Главная задача - не накопить побольше благ, а максимально эффективно их использовать для создания мощной промышленности и достижения вершины мануфактурного производства. Поэтому первые два часа мы строим из себя прораба и методично возводим базовые строения вроде лесопилки или хижины рыбака.

Подобие тумана войны из типичных RTS. Рассеивать его предстоит разведчику - шаг за шагом.

Ресурсов в «The Settlers Онлайн» великое множество. Производственно-ресурсные цепи - основа всей экономической модели игры. Начав процесс накопительства с банальной вырубки ели, вы вскоре обнаружите, какой обширной производственной цепочке положили начало. Ель понадобится для производства угля, который, в свою очередь, нужен для преобразования меди в бронзу, а после - для производства бронзовых мечей. Ту же древесину можно пустить и на строительство домов, предварительно обработав ее на лесопилке.

Развиваясь, вы оперируете более продвинутыми видами ресурсов. Скажем, еловые доски со временем уступят место дубовым, мрамор заменит камень, а железо - бронзу и так далее. Сложно? Только поначалу.

Игра сама подсказывает, как эффективнее использовать то или иное строение. Кликнув по зданию, мы можем прочесть во вкладке «Подробно», куда уходят произведенные блага и сколько времени требует производство единицы материала. Скажем, фермер собирает пшеницу с поля с интервалом в двенадцать минут. А мельник перемалывает этот урожай уже за шесть минут. Следовательно, для максимизации КПД на одну мельницу должно приходиться по два пшеничных поля и по две фермы.

Но ведь мука - далеко не вершина злакового искусства. Построив пекарню, вы увидите, что хлеб из муки печется с интервалом в три минуты. Чтобы производство хлеба не простаивало, пекарню должны обеспечивать уже две мельницы, что подразумевает четыре фермы и четыре же пшеничных поля. А по-хорошему нужно учитывать и время, которое требуется рабочему на транспортировку произведенных благ. Нюансов, как видите, тьма-тьмущая, и изучать их нужно не откладывая, если вы хотите построить сильную и стабильную экономику.

Здесь есть своеобразные аналоги зачарований из MMORPG - усилители, которые делаются в специальной мастерской. Они увеличивают производительность всех строений в два раза в течение непродолжительного времени. А если таким образом вам решил помочь друг - тот же эффект будет длиться в два раза дольше.

С развитием деревни игрок получает опыт и растет в уровне, открывая новые здания и квесты. Первые семнадцать уровней набираются быстро, а потом дело стопорится так резко, что диву даешься: «Как вышло, что до 17-го уровня я дошел за день, а до 18-го - еще за три?» Соль в том, что с определенного момента опыт, ранее лившийся рекой за простенькие задания вроде «построить мельницу», выдается только за боевые вылазки. А для очередного похода придется подождать, пока не соберется достаточное войско.

Большая тройка и дела гильдейские

Одними поселенцами население острова не ограничивается. Вскоре после отстройки базовых зданий в наше распоряжение поступает геолог . Вживую мы его не увидим, визуально его похождения никак не отображаются. С помощью геолога мы будем отыскивать ресурсы - для этого нужно лишь дать ему команду «фас», и через некоторое время нас оповестят о его успехах. Поначалу, естественно, ничего, кроме залежей камня, этот трудоголик не найдет. Но постепенно поисковые способности геолога развиваются до уровня, позволяющего отыскать, скажем, титан или селитру.

Другой «герой» поселения - генерал , возглавляющий разношерстные силы обороны нашего поселения, никуда не прячется, и его можно (и нужно) перемещать по карте вместе с приписанными к нему отрядами новобранцев, чтобы очищать от разбойников прилежащие земли. Без генерала ленивые солдаты палец о палец не ударят, даром что натренировать их не так-то просто - нужны и казарма, и оружие из литейных мастерских, и пиво из пивоварен, и гора проистекающих отсюда сырьевых цепочек.

К сожалению, бои отданы на откуп генерала. Для игрока сражение мало отличается от того, что мы видели, скажем, в : армии обмениваются ударами и выстрелами, а мы только наблюдаем. Очередность ходов и атак подчиняется строгим законам (к примеру, войска ближнего боя не могут атаковать лучников, пока во вражеском отряде остаются другие войска ближнего боя), но универсальный рецепт победы один - масса. У кого бойцы толще и многочисленнее, тот и выигрывает. PvP-сражений в игре пока нет, но разработчики их скоро обещают. Вероятно, с некоторыми изменениями в боевке.

Почти параллельно с геологом и генералом к нам на службу поступает разведчик . Он исследует остров, рассеивая туман войны, находит сокровища и, главное, приключения - своеобразные квесты, один из краеугольных камней «The Settlers Онлайн». Чтобы найти приключение, мы за мзду подряжаем на это дело разведчика - он, как и геолог, лица нам не показывает. Где шатается этот товарищ - одному богу известно, ибо глобальной карты мира тут нет, однако возвращается он всегда с приключенческой картой. Далее десантируем войска в пункт назначения и зачищаем территорию от варваров и прочих романтиков с большой дороги, получая в награду ресурсы и опыт. Некоторые приключения можно проходить с друзьями - особо опасных головорезов проще истреблять кучей.

В новых «Поселенцах», как и в любой уважающей себя онлайновой игре, есть гильдии. В них игроки могут обмениваться ресурсами и произведенными усилителями. В ближайшем будущем выйдет обновление, которое даст «клановым» игрокам некоторые преимущества - специальные здания, усилители и особые приключения.

Выглядит игра неплохо, особенно для браузерки. Никуда не делся фирменный стиль «Поселенцев»: округлые, шагающие вразвалочку человечки, пузатые здания и нахально разгуливающие по вашим владениям олени, барсуки и прочая живность. Звуковое оформление тоже выдержано: выкрикивающие белиберду геолог и разведчик и шум, доносящийся от работающей мастерской, если выделить ее мышкой, навевают острую ностальгию по далеким девяностым.

* * *

Разработчики сделали именно то, что от них требовалось. Немного упростили механику, совсем чуть-чуть облегчили экономическую модель, а затем аккуратно перенесли обновленных «Поселенцев» в наши браузеры. Конечно, можно было бы натыкать «The Settlers Онлайн» носом в практическое отсутствие многопользовательской составляющей в начале игры, не считая окна чата в левом нижнем углу, или излишнюю неторопливость отстройки и развития. Но это все равно что придирки вредного преподавателя к студенту, выполнившему порученное ему задание на твердое «хорошо».

Геймплей, интересность: 7/10

Графика, визуальный стиль: 9/10

Разнообразие тактики: 6/10

Атмосферность: 8/10

Интерфейс, управление: 8/10

Продуманность игровой механики: 9/10

Браузерное воплощение серии немецких экономических стратегий. К созданию игры разработчики подошли с поистине национальным педантизмом и расчетом. Осознав наконец-то, что откровенно мультяшный вид и разного рода опыты с экономикой не нравятся поклонникам игры, Blue Byte Software решили прекратить издеваться над логикой и здравым смыслом. Поэтому по механике более всего похожа на старушку The Settlers 2 , игру пятнадцатилетней давности, лучшую часть серии.

Мультяшность осталась за кормой: визуально игра очень серьезна. Мастерские, угольные шахты и чеканные дворы больше не выглядят милыми пряничными домиками, как было в последних частях. Более всего они похожи на картинки, которые печатают в учебниках по истории средневековья. Карикатурно выглядят только герои - поселенцы, генералы и разведчики. А единственное значительное упрощение в экономической части касается аппетита рабочих - теперь они вкалывают на рудниках и фермах за идею, не требуя взамен хлеба с маслом.

В остальном игровой процесс не изменился. Для строительства зданий требуются соответствующие ресурсы, которые добываются в месторождениях, изготавливаются в мастерских или вырубаются под корень в ближайшем лесу. При производстве инструментов или мечей приходится возводить целую линию подсобных предприятий. Например, прежде чем выковать бронзовый меч, нужно построить шахту по добыче медной руды, потом завод, где еловые бревна превращают в древесный уголь, потом плавильню, и лишь тогда очередь дойдет до оружейной.

The Settlers Онлайн локализована в России и играть в нее можно на русском языке

Ваш мэр-герой постоянно растет в уровнях, умнеет и придумывает все более сложные схемы производства. Однажды он догадывается, что елку невыгодно сжигать - из нее лучше делать луки, и вот уже вы перестали переводить ель на уголь и занялись разработкой угольных шахт. Через полчаса выясняется, что луки из ели способны лишь насмешить засевших поблизости разбойников. Срочно изобретаем луки из дуба и снова меняем производственную цепь. И так далее, до бесконечности.

При этом начинающему градоначальнику всегда приходится помнить, что у него ограничен объем не только ресурсов, но и построек: на подшефную территорию можно воткнуть далеко не все, чего душа желает. Поэтому в очень выгодно совершенствовать здания. Почти у каждой постройки есть пять уровней возможных улучшений, и каждое из них здорово поднимает эффективность. Но каждое такое улучшение стоит запредельного количества ресурсов, которые тоже откуда-то надо добыть.

Несмотря на кажущуюся идиллию и миролюбивость The Settlers , во главе серии всегда стояли боевые действия. По сути, вся экономика вашего острова работает на военную машину, ведь только за разгром разбойников в соседних областях можно получить опыт и, что не менее важно, новые лицензии на строительство. И если на первых порах речь идет о десятке-другом довольно хлипких бандитов, то к двадцатому уровню им на смену приходят полноценные армии с боссами.

Новый кусок территории переходит под ваш контроль лишь после строительства склада

До 30 уровня вам предстоит совершить небольшой подвиг - победить финального босса всего острова. Но это далеко не последний бой игры. Далее вам предложат еще череду приключений, рассчитанных, в основном, на целую партию игроков - так что придется завести себе сильную армию и заручиться поддержкой друзей. Кроме того, друзья будут полезны, чтобы сделать из ваших в меру ленивых рабочих настоящих стахановцев. Для этого подчиненных достаточно покормить. Но если вы покормите их не тем бутербродом, который сделали сами, а тем, который прислал вам сосед, то они будут пахать на вас с удвоенным рвением гораздо дольше. Ну и, конечно, венец местной социализации - торговля. Ближе к вечеру в торговом канале идет такой отчаянный торг, по сравнению с которым e-Bay можно считать скучным детским утренником.

Система монетизации игры, как обычно в браузерках, рассчитана на торопыг. Если вы не готовы ждать полдня, чтобы получить нужное количество ресурсов, или мечтаете о каком-то конкретном улучшении, или ваша цель - срочно возглавить все местные рейтинги, то придется вам заглянуть в магазин. Для тех, кто не ставит себе таких целей, игра может быть бесплатной.

The Settlers Онлайн сейчас находится в открытом бета-тесте, но этот статус выдают лишь периодические техработы на серверах. В остальном перед нами готовый, полноценный, законченный продукт. Если вы любите неспешные, вдумчивые, сложные экономические симуляторы, то мы очень советуем вам обратить внимание на эту игру.

Как поиграть?

Зарегистрируйтесь и играйте.

Взрывал чарты, ломал судьбы (знаете, сколько времени требовалось на постройку королевского дворца?) и возглавлял предпоследний победный марш стратегического формата; редко какой монитор не отображал житье-бытье пузатых человечков, развозящих рыбу в тележке. После нескольких факультативных игр, Settlers приступил к метаморфозам - третья часть сериала мощно уходила от корней, а последующие вообще не имели ничего общего с оригинальной концепцией - скорее напоминали детский Warcraft . Параллельно менялась индустрия: трудные, монотонные экономические стратегии отходили на периферию, уступая дорогу стомиллионным шутерам. После кратковременного ностальгического акта (Settlers 10 Anniversary , ремейк славного Settlers 2 , год, примерно, 2007), стало понятно, что на серии можно ставить крест - когда любая культурная единица доходит до постмодернизма, вариантов развития больше нет. Так уже было со всеми популярными медиаформатами: будь-то кино, литература, или, не знаю, театральное искусство - видимо, дело дошло до игр, только в рамках одного жанра. Однако, немцы из Blue Byte выход нашли - если кое-кому повезет, об этом еще напишут много умных книг, но уже сейчас можно говорить о успешной реинкарнации бальзамированного сериала.

Напоминаем, чем был знаменит Settlers : игрок брал под опеку группу поселенцев и вел их по пути технологического прогресса. Заботы об инфраструктуре и экономике усложнялись «непрямым управлением» - вы не могли самолично послать человечка строить шалаш; надо было создать условия для выполнения строительства и надеяться, что все сделано правильно. Медитативный процесс прерывали немытые бандиты и агрессивные кабаны - приходилось бросать дела и спасать деревню. Как видите, механика почти идеальна для онлайновых развлечений: агрессивными кабанами могут быть другие пользователи, неторопливое развитие успешно кладется в основу MMO - полчасика в день. И все же решение уйти в онлайн, явно было сформировано под влиянием успешной Stronghold Kingdoms ; занятно, что в свое время, именно оригинальные Settlers вдохновили Firefly на симулятор цитадели - причудливый бумеранг описал дугу длинною в десять лет, но круг замкнул.

Мы строили, строили

Settlers Online почти не содержит преград между пользователем и игрой: вы скачиваете мизерный клиент, выбираете «аватарку» (они все дурацкие, долго не думайте) и сочиняете звучное имя - вуаля, вы уже в игре. Поначалу вас сильно ограничивают - в распоряжении только кусочек земли, ратуша, две горстки ресурсов и дюжина поселенцев. Гиперцели нет - вы лично расставляете приоритеты и назначаете задачи. Не забывайте, что «indirect control» никуда не делся; главное - не накопить пятьсот тысяч золота, а эффективно оптимизировать производственные цепочки. На эти строительно-прорабские дела уйдет примерно неделя - все как в старые добрые.

Возведя базовые постройки, (лесопилка, хижина моряка, бордель), пора обратить внимание на добычу ресурсов, ведь их в Settlers Online - великое множество. Дары природы, взаимодействуя друг с другом, образуют такую систему, что не снилась выпускникам «биохимов» - начав, например, вырубку леса, вы вскоре обнаружите, какой обширной производственной цепочке положили начало. Лес необходим в производстве угля, бронзы и меди; те, в свою очередь, нужны для ковки оружий, денег и еще примерно сотне стратегически важных вещей. Не забываем, что все виды ресурсов делятся на несколько типов. Например, еловые доски гораздо хуже дубовых, дубовые уступают баобабу, а они, все вместе взятые, пасуют перед лиственницей. А ведь есть еще и железо, и бронза, и мрамор - тоже со своей иерархией. Честное слово, если б не вкладка «подробно», вмонтированная в меню каждого здания, Settlers бы стимулировал больше головных болей, чем кондукторы в автобусах.

Social Insight

Для особо ленивых и непонятливых, предусмотрена небольшая поблажка - этакий аналог заклинаний, на манер больших MMORPG. Зачаровав какое-нибудь здание, вы улучшите его работу: пекарни будут производить хлеб в два раза быстрее, кузнец снабдит более мощным оружием, а рыбак начнет перманентно вытаскивать метровых сомов. Заклинания выдаются за удачное ведение хозяйства, или активную социальную жизнь - так что не сидите бирюком.

По мере развития городка, персонаж получает опыт и растет в уровне, получая доступ к новым зданиями миссиям. Развитие сделано довольно хитро: первые семнадцать уровней набираются быстро, но потом герой перестает развиваться вообще - будто в болото попал. Виной тому резкое сокращение ручейков, несущих опыт - теперь вас не будут заваливать подарками за постройку одной мельницы; отныне вырасти в уровне можно только за счет активных военных действий. Прием, конечно, замшелый, (вспоминаем примерно все фэнтезийные MMORPG) но действенный: за 17 уровней успеваешь привыкнуть к игре, и бросить ее не так-то просто.

Когда все основные здания поострены, экономика стабильна, процессы оптимизированы, вы расправляете плечи и гордо окидываете взглядом, неизведанный, в общем-то, остров: а что там - за черным «туманом войны»? В оригинальном Settlers за экспансию отвечал геолог и разведчики; здесь знаток горных пород превратился в фантом, расследующий почву по одному вашему щелчку мыши, а вот бойскауты представлены во всей красе. Они исследуют остров, рассеивают туман войны и получают, гм, квесты - пожалуй, единственное нововведение в «The Settlers Online» . Чтобы взять квест - отправляйте работягу за тридевять земель и ждите, когда он вернется со специальной картой. Там будет какое-нибудь простенькое задание: очистить деревню от бандитов или спасти заложников.

Тут подает голос вечная проблема Settlers - бои. Мало того, что солдаты никуда не пойдут без своего генерала (который один и не более) так они еще и съедают половину ресурсов - на одних щитах и пиве разоритесь. Самих военных действий вы толком не увидите: человечки дают друг другу тумака, смешно размахивают мечом и исчезают в случае поражения. Боями командует генерал, вы выступаете в роле зрителя с шестнадцатого ряда. PvP-сражений нет, но разработчики обещают - хотя, я слабо себе представляю, как это может выглядеть.

Если вы напряжете память и попытаетесь что-нибудь вспомнить о последних частях Settlers , то первое что вам придет в голову - хорошая графика. Действительно: какие бы катаклизмы с сериалом не происходили, технически она всегда выглядела отлично - особенно предпоследняя, с эффектной сменой времен года. Онлайновая версия марку держит, и, наверное, может называться самой красивой игрой для браузеров. Сохранился фирменный стиль: округлые, неспешно гуляющие человечки, пузатые, как ЭЛТ-мониторы, дома, смешные, хоть и агрессивные, кабаны. Действо ни на секунду не утихает - крутятся мельницы, валятся сосны, бегают лисицы и плавает рыба; именно так и выглядели старые Settlers, только волны без шейдеров.

Здесь, как и в любой браузерной игре, имеется своя платная валюта - называется «самоцветы». Они позволяют купить ресурсы, украшения, дополнительные навыки, мгновенно заканчивать строительство и, в общем-то, все. Если вы надеялись с помощью денег превратить Settlers в непритязательное развлечение - зря. Почти все предметы - оружие, еда, сырье - производятся и обрабатываются самостоятельно; строить упомянутые цепочки вместо вас никто не будет. В конце концов, самоцветы - лишь способ немного ускорить процесс, поддать давления, но никак не панацея от всех бед. Оно и к лучшему - весь смысл Settlers как раз и заключался в кропотливом выкладывании дорожек, пивоварен и монетных дворов; лишаться этого, да еще и собственноручно - довольно глупо.

Blue Byte в первые за долгое время сделали то, что надо: переместили механику в удобное русло, следуя трендам, чуть упростили экономику и строительство, мастерски сыграли на ностальгических чувствах, наконец. Можно (и нужно) указать Settlers Online на примитивные социальные аспекты, отсутствие PvP и смешные бои - тем более что патчем это, скорее всего, не исправится. Но кого это волнует, когда… хотя, чего я рассказываю - вы же сами все прекрасно понимаете.

© 2024 sukko-kurort.ru
Windows. Драйверы. Ликбез. Социальные сети. Software. Server